Новости бокса и ММА

Интервью Александра Шлеменко: о ГТО, сухом законе, Ортисе, карьере и другом

24.06.2014

Чемпион Bellator в среднем весе Александр Шлеменко (50-8) дал эксклюзивное интервью Blood&Sweat, в котором рассказал о развитии карьеры и поражении Тито Ортису, а также поделился мыслями о возвращении системы ГТО в России.

- Какую главную цель проведения семинара ставил для себя?

- Приобщить детей к здоровому образу жизни, чтобы они даже не пробовали то, что сделает их слабее. Спорт приучит детей к дисциплине, так как нужно ходить на тренировки, не пропускать их. В зале они найдут друзей, будут помогать друг другу.

- Согласен ли ты, что в России работать над кондициями лучше летом?

- Конечно. Если посмотреть методики тренировок, например, легкоатлетов, то можно увидеть, что у них в это время меньше всего стартов, чтобы можно было поработать над физическими качествами. Также, борцы и боксеры летом совершенствуют себя именно в этом направлении.

- Что думаешь о возвращении норм ГТО?

Очень рад. Еще ввели бы сухой закон, и стало бы еще лучше в России.

- Достаточно ли, например, после 30 лет бегать стометровку за 14 секунд и делать 7 подтягиваний? Может, лучше нормативы сделать сложнее?

- Я уверен, что процентов 80 вряд ли подтянется 7 раз, что тут говорить про стометровку, а еще хлеще — 3 км за 14 минут. Это хорошие показатели.

- К каким показателям ты бы посоветовал стремиться?

- Например, если человек подтягивается раз 20, то это очень хороший результат, а больше — еще лучше. Вообще, что повлекут за собой нормы ГТО: человек, которому их необходимо сдать, будет вынужден тренироваться хотя бы раз или два в неделю, а значит, у него будет меньше времени на отдых с алкоголем.

Потом нужно правильно питаться, так как с лишним весом бегать хорошо не получится. Постепенно это все может выровнять и потом пойдет в плюс.

- Стало известно, что сейчас ты меняешь диету и перешел на сыроедение. Как ты к этому пришел?

- Пока я только пробую. Пытаюсь перейти к нему. Просто, смотрел Олимпиаду в Сочи и был удивлен тем, что член нашей сборной Алексей Воевода — сыроед. До этого я думал, что сыроеды худые, слабые, мясо не едят и сил у них нет сил (улыбается). Как показала практика, это было ошибочное мнение. Потом самому стало интересно.

- Будет ли бой с Эномото?

- Я хотел бы выступать больше в России, но приходится драться в США. Пока договоренности нет, хотя переговоры идут. Надеюсь, что все же поединок состоится.

- Ведутся ли переговоры об организации реванша с Тито Ортисом?

- Пока для меня важнее защита титула. Потом — не знаю, будет ли у меня такая возможность. Хочу сразу сказать, что психологически был готов бездарно. Провел бой неправильно, ничего не показал, и я считаю, что не достоин реванша. Если все же состоится, то я готов исправиться.

- Что думаешь о смене руководства Bellator и об отмене Гран-при?

- Пока мне трудно что-то сказать. Я смогу составить свое мнение после того, как мой ученик Андрей Корешков выступит в финале Гран-при. Вообще, их отмена меня мало коснется, так как я уже чемпион. Больше это повлияет на молодых бойцов, у которых теперь не будет возможности за три боя заработать 100 000 долларов.

- Ты много тренируешься в зале Марка Муньоса. Почему он стал терять позиции в последнее время?

- Сейчас мы с ним уже мало тренируемся. Может, поэтому он и стал терять позиции (улыбается). Думаю, у любого такое случается при потери мотивации. Если она есть, то человек рвет зубами, но потом жизнь налаживается и дело надоедает.

Скорее всего, Марк перестает нормально тренироваться. Когда его будут душить или ломать руку, он подумает: “Нужно ли мне это терпеть? Как все надоело”. Думаю, что-то у него изменилось в жизни. Если найдет мотивацию, то вернется, а если нет, то завершит карьеру.

- Ты сказал, что был плохо готов психологически к бою с Тито Ортисом. Но ведь сам вызывал его, добивался поединка.

- Ну, особо ничего добиваться не пришлось. Один раз вызвал и все.

- Ты сам хотел с ним встретиться, а значит, была мотивация.

- В том-то и дело, что особой мотивации не было. Все спрашивали: «Зачем тебе это надо?» Я отвечал, что хочу, но это не то. Мотивация — это когда нужно кормить семью, кому-то что-то доказывать, а тут я хотел просто попробовать для себя. Ну вот и допробовался.

- Разделяешь ли ты точку зрения бойцов, которые жалуются на борцов из-за того, что они скрадывают зрелищность поединков?

- Совершенно согласен. ММА из-за этого может потерять популярность. Думаю, стоит поменять правила — не так хорошо оценивать тейдауны. Вообще не понимаю, почему судьи оценивают их выше, чем удары, но при этом они наносят меньше урона. Ну продержали тебя в партере, не дали встать, и что? Если брать реальную ситуацию, то бесконечно тебя не смогут держать. Силы закончатся.

Столько разговоров появляется не только из-за того, что ударникам необходимо бороться, а в первую очередь из-за того, что страдает зритель. Например, UFC и Bellator избавляются от таких бойцов. Бен Аскерен тому пример — он идет без поражений, но при этом зал недоволен, и вряд ли люди будут покупать бои с его участием. Это все-таки проф. спорт, шоу, а не Олимпиада.

ММА же полюбили за зрелищность. А если мы будем ее убивать… Если бои будут заканчиваться, когда на соперниках и следов нет — просто пообнимались и вспотели, то кому отдавать победу?