Новости бокса и ММА

Виталий Минаков: «Цель – идти выше, а выше только UFC»

07.01.2014

Чемпион Bellator в тяжёлом весе россиянин Виталий Минаков (13-0) в эксклюзивном интервью Blood&Sweat рассказал о поединке с соотечественником Александром Волковым, в котором он завоевал титул, а также о дальнейших карьерных планах.

- До титула чемпиона Bellator вы четыре раза становились чемпионом мира по самбо. Вызвал ли пояс американской организации какие-то новые эмоции?

- Да, я выигрывал титул чемпиона мира по самбо четыре раза, но таких эмоций не было. Было очень сложно их сдерживать в первые секунды. Этот пояс был очень долгожданным трофеем. Когда я подписывал контракт с Bellator, то делал это только ради титула.

Теперь я проделал определенный путь, достиг цели и это не могло не вызвать бурю эмоций, причем не только у меня, но и у всей команды (улыбается). Было чувство эйфории и удовлетворения, потому что эта победа была не только моей, этого результата добивалась вся команда.

- Удивлены, что бой закончился так быстро?

- Я об этом не думал. Я был заряжен на победу, и получилось так. Не имеет значения, как я выиграл. Конечно, всегда лучше побеждать быстро и с минимальным для себя и противника ущербом (улыбается).

Я готовился в разных аспектах. Отрабатывали добивание у клетки, удары с дальней дистанции, учились доставать соперника, так как до поединка с Сашей у меня не было опыта спаррингов с высокими оппонентами.

Поначалу подходить было тяжело. Однако мне повезло. В последний месяц подготовки в лагере Грега Джексона был Трэвис Браун, и с ним я готовился под Сашу. К счастью, все наши наработки удалось применить.

- Первый проход в ноги Александр остановил достаточно легко. Это было частью плана?

- Естественно, Саша знал, что я борец, ждал проходов в ноги, и было глупо надеяться, что у меня получится повалить его с первого раза. Так что я просто пытался растаскивать. Жаль только, что не получился бросок у сетки. Я взял захват, но поторопился, взял его высоко и не оттащил Сашу от сетки.

У меня не было цели проходить в ноги. Моей задачей было заставить Сашу поверить, что я хочу повалить его. Я не шел в ноги, чтобы сбить его столку, поэтому со стороны это и выглядело неуверенно.

Я пытался сымитировать, но на самом деле, нужно делать это по-настоящему, чтобы соперник поверил. После этого я должен был наносить удар. Или наоборот — угрожать ударами в голову, а проходить в ноги. Но действовать прямолинейно я не собирался.

- Общались с Волковым после боя?

- После поединка я зашел к нему в раздевалку, пожали руки, и пока больше не общались. 9 января мы вместе полетим в Нью-Йорк на фотосессию. Думаю, там и пообщаемся.

- Думаете, будет реванш?

- Саша хороший боец. По-моему, он пройдет следующее Гран-при, а что касается меня, то посмотрим, как будут проходить мои защиты. Потенциально все возможно.

- Когда приехали в Россию с поясом, почувствовали, что жизнь изменилась?

- Таких ощущений не было. Возможно, такие чувства были в первые минуты после боя. Где-то час еще было чувство удовлетворения, но на этом все необычные эмоции закончились (смеется). Сейчас я уже равнодушно смотрю на пояс и титул.

Теперь нужно двигаться дальше. Если я буду строить из этой победы что-то сверхъестественное, то сложно будет дальше трудиться. Наверное, это один из этапов роста спортсмена. Дальше нужно расти, защищать этот титул, улучшать свои навыки. Сейчас моя цель — расти бойцовским уровнем, показывать качественные бои, разнообразную работу в клетке.

- Для того, чтобы расти, нужны достойные соперники. Первую защиту вы проведете против Чейка Конго. Как оцениваете его? Начали ли уже разбирать?

- Я еще не начал смотреть его бои. Я видел пару его боев в Bellator. Думаю, заранее забивать себе голову не нужно. Также видел бой, где его практически нокаутировали, а потом он подрядился и вырубил соперника.

Конго опытный противник с серьезной базой. Из 30 поединков 18 провел в UFC. Но все реально. Есть у него огрехи, дыры. Пока могу отметить, что он хороший ударник и держит удар.

Но все-таки, он далеко не самый сильный боец, и мне для того, чтобы двигаться вперед, чтобы добиться чего-то серьезного, нужно выигрывать у таких оппонентов.

- Пока еще не известно, когда будет турнир Bellator в тяжелом весе, да и дивизион в этом промоушене не самый сильный. Какие мысли по поводу будущего?

- Я согласен, что дивизион не сильнейший. У меня уже есть пояс, и теперь у меня чисто спортивный интерес. Хочется чего-то большего. Ты понимаешь, что защитишь пояс и ничего не изменится, а если проиграешь, то измениться в худшую сторону. Поэтому цель — идти выше, а выше только UFC.

Есть обязательства по контракту и единственный путь сменить промоушен — это только если тебя просто перекупят. Я слышал, что такой опыт существует. Так что теперь меня надо заинтересовать, если хотят увидеть меня в своей организации. Иным путем попасть в UFC будет сложно.

У меня контракт с Bellator еще на год, и если все будет складываться хорошо, и у меня будет пояс на руках, то договор будет продлен. Но я слышал, что Bellator предлагает новым бойцам в тяжелом весе очень интересные с финансовой точки зрения контракты и говорят о серьезных перспективах.

Думаю, в будущем в Bellator выступать будет еще выгоднее, и не придется никуда переходить. Но все же, очень интересно побороться за пояс UFC.

Плюс, как говорил Александр Шлеменко, можно в боях экспериментировать, пробовать что-то новое и на этом расти.

- Ваш одноклубник Али Багаутинов будет драться с Джоном Линекером. Как считаете, каковы его шансы на победу?

- Конечно, я болею за Алишку. Он мой близкий товарищ, мы в одной команде. Я вижу, как он тренируется, как прибавляет и уже входит в Топ-10 UFC. К сожалению, я не видел поединков Линекера, поэтому шансы оценить не могу.

Однако я помню, что после победы в последнем бою Али и его тернер по боксу сразу сказали, что следующим соперником будет Линекер. Думаю, если Алишка выиграет этот бой, то после еще одной победы сможет претендовать на титул чемпиона.

- Очень возможно, ведь в случае победы в рейтинге выше Али останутся только Джозеф Бенавидес и Джон Додсон.

- Я видел, как Али спарринговал с Додсоном в зале Грега Джексона. Вообще, с Додсоном мы хорошо общались. Он позитивный парень. В Америке все спарринги достаточно жесткие, и я видел, как Али переигрывал во всем американца.

Однако Додсон все равно опасен. Он очень жестко бьет коленями. Я впервые в жизни видел, чтобы человек с одного прыжка наносил три акцентированных удара коленями. Хотя он ниже Али, но прыгает чуть ли не в два раза выше себя. Конечно, в бою все будет совсем по-другому.

- Я бы посмотрел на ваш спарринг с Додсоном (улыбаюсь).

- Да, Додсон опасный парень (смеется). Он очень веселый и приятный.

- Вы были с Андреем Орловским в Минске на турнире Fight Nights: Битва на Немиге. Как вам его бой с Андреасом Краниотакесом?

- Я смотрел бои Андрея, когда еще не пришел в смешанные единоборства. В принципе, мне нравились в те времена три бойца: Федор Емельяненко, Мирко Кро Коп и Андрей Орловский.

Мне импонировала агрессивная манера Орловского. Все же думаю, что для многих русских людей очень трудно принять американский эпатаж. По видеороликам и слухам складывалось впечатление, что он заносчивый парень.

Поэтому, когда мы встретились, я был насторожен, хотя всегда стараюсь сначала сам составить впечатление о человеке. На самом деле Андрей хороший и добрый парень, несмотря на все его выходы с клыками.

Если говорить о нем, как о бойце, то у него хороший уровень ударной техники, но в последнее время он стал более осторожно работать. Могу отметить, что был удивлен тем, как он хорошо чувствует борьбу в корпус. Когда работаешь плотно, то с ним очень трудно что-то сделать, конечно, сказывается борцовская база. А вот, например, Трэвис Браун очень слабо чувствует борьбу.

Я считаю, что Краниотакес вообще не соперник для Орловского, и Андрей мог бы нокаутировать его еще раньше. Мне кажется, сказалось психологическое давление, так как он выступал на родине и очень сильно нервничал. Все же Андрей сделал то, что задумал.

Я хочу сказать, что видел, как он готовился к поединку, и даже когда было очень тяжело – ноги не двигались, руки не поднимались, он все равно доводил до конца любое упражнение.

Одной из завершающих тренировок у нас был бег в дюнах, и на восьмом отрезке мы должны были нести друг друга. Я думал, это нереально сделать. Мы минут двадцать шли в гору, и я хотел уже сказать ему: «Андрей, хватит, а то ты ноги уничтожишь», но он дошел. Вот такой он упертый, наверное, поэтому он и был чемпионом UFC.

- Алексей Олейник был подписал в UFC. Как думаете, как он себя проявит в новом промоушене?

- Я не любитель строить прогнозы, так как ММА это вид спорта, в котором его могут избивать весь бой, а он возьмет и задушит противника в конце. Например, поединок с Мирко Кро Копом был таким.

Каким бы старым Мирко ни был, я не думаю, что его бойцовский уровень упал. Может, выносливости теперь меньше или звериной жажды победы, но все равно он был очень опасен. Однако Олейник полностью взял инициативу в свои руки и задушил его.

Конечно, в UFC есть много хороших бойцов с уровнем борьбы не хуже, чем у Олейника. Все же хочется верить, что у него все получится, и я буду болеть за него. Посмотрим, как все пойдет.

- Тяжело ли пребывать в США без семьи?

- Да, мне очень тяжело, когда семьи нет рядом. Постоянно думаю о них. Когда они рядом, чувствую себя увереннее и спокойнее.