Моя история: Олимпийская мечта
23.10.2012Пока в моей карьере пауза, я продолжу знакомить вас со своей биографией. Те, кто уже читал первый пост, посвященный моей истории детства, знает, что после ряда причин, связанных с жизненными трудностями, моя мать со мной и двумя моими братьями переехала в город Мариуполь, где в 1993 году мы со старшим братом Аджиком начали заниматься боксом.
Каждый тренировочный день в спорткомплексе «Спартак» проходил непринужденно и весело. Бокса было мало (он в этом возрасте и не нужен в большом количестве), мы много играли в подвижные игры - футбол, баскетбол, регби, бегали кроссы вдоль азовского побережья, сдавали ОФП-нормативы. После каждой тренировки мы с ребятами бежали к ящику с перчатками, чтоб, надев их, пока тренера не видят, устроить массовое побоище в ринге. :-)
Мой первый тренер Владимир Николаевич Смирнов подходил к своему делу с любовью и фанатизмом, безупречно учил нас начальным азам бокса. Уже через год тренировок наша группа заметно отличалась в лучшую сторону от своих сверстников, тренировавшихся в других залах. Раз в две-три недели проводились соревнования, открытое первенство клубов, и мы с нетерпением ждали момент, чтобы продемонстрировать свое превосходство в технике.
Я младше Аджика, и первое время мне, в отличии от него, постоянно не находилось противника в моей возрастной группе. Моему разочарованию не было предела, когда, глядя на состав пар, я не находил там своего имени. Тогда я решил подделать свидетельство о рождении, изменив год с 1985-го на 1984-й. Труда это не составило: в то время можно было предоставить копию документа, так что я ловким движением лезвия стер цифру на одной из копий своего свидетельства, подрисовал четверку, сделал еще одну, уже нужную мне копию, и стал «на год старше». :-)
С умным видом объявил всем, что я 1984 года, и теперь могу боксировать в возрастной группе 84-83 гг. рождения. Тренер особого внимания на это не обратил, просто принял мое свидетельство и изменил записи у себя в журнале. С этого момента с боями стало легче. Вроде всего один год, а как все поменялось. Меня взяли на международный турнир в город Селидово, где я удачно выступил, закончив оба боя досрочно; затем чемпионат города, который я также с триумфом выиграл.
Каждое лето в городе Керчь проводилось первенство Украины среди младших юношей. Победа на этом первенстве теперь стала для меня задачей номер один. И вот свершилось! Меня вместе с братом и отобранными ребятами возрастной категории 83-82 гг. рождения везут на первенство Украины. Несмотря на то, что я предоставил копию свидетельства о рождении и, к тому же, на год младше (1984), меня все равно допустили к соревнованиям.
По пути домой, в поезде, мой тренер хвалил брата, восхищался его техникой и умением, говорил, если так будет работать в будущем - обязательно станет Олимпийским чемпионом. Тогда я впервые услышал об Олимпиаде и о том, что все боксеры должны мечтать, чтобы стать чемпионом этих самых игр. Я тогда не различал профессиональный и любительский бокс. Моей мечтой было выиграть три чемпионских пояса, как Риддик Боу, победа которого в чемпионском бою над Эвандером Холифилдом заставила меня полюбить бокс. А тут какая-то олимпиада... Сразу возник вопрос: «А что, олимпийский чемпион лучше, чем абсолютный чемпион мира?». Тренер объяснил, что профессионалы - это совсем другое, и для начала лучше выиграть Олимпиаду.
Время шло. Я часто проводил бои, каждый год ездил в Керчь за очередным званием чемпиона Украины. В возрасте 14 лет я начал скучать от бокса и, уже понимая, что до Америки далеко, до профессионального бокса - тоже, я переключился на футбол. Тогда наше киевское «Динамо» во главе с Андреем Шевченко всех громило, и мне, как и многим моим сверстникам, очень хотелось быть суперфутболистом. Я начал ходить на футбол, сначала чередуя секцию с тренировками по боксу, а затем и вовсе забросил боксерский зал. Благодаря своим природным данным, росту и скорости в футболе у меня многое получалось: я быстро попал в основную юношескую команду футбольного клуба «Азовсталь». Играл сначала переднего центрального, затем в нападении. Все очень нравилось. Футбол хорошо развивает выносливость, координацию, скорость, так что через какое-то время я очень прибавил.
В первых двух боях я легко разобрался с кандидатом в мастера и мастером спорта, что произвело огромное впечатление на моего тренера: он буквально не находил себе места от радости и всем хвалился, что его ученик на самом деле 1985 года (я тогда уже признался в подделке), а разбирается с юниорами 1982-го года. Слух об этом дошел до главного судьи соревнований, и уже в следующем же бою я был нагло засужен в практически одностороннем поединке. Несмотря на это, я почувствовал силу, и уже через месяц выступил по своему году рождения, с блеском выиграв международный турнир в Харькове, а затем и чемпионат Украины среди кадетов.
В 2000 году я впервые выехал на соревнование за границу - это был чемпионат Европы среди кадетов (15-16 лет) в столице Греции, Афинах. Пока ехал на чемпионат, казалось, что меня ждет что-то необычное и невероятно сложное. Когда же турнир начался, действие напомнило мне чемпионат Украины в Керчи - много шума из ничего. Я увидел, что все не так сложно, многие боксеры европейских стран просто на две головы ниже уровнем. В полуфинальном поединке с турецким боксером я сильно повредил правую руку, попав тому в лоб. Прошел в финал, но в битве за золотую медаль ничего не мог поделать одной рукой, и уступил румыну. На эти соревнования я ездил без тренера, и мне было очень стыдно возвращаться с поражением, но по приезду я осознал, что серебряный призер чемпионата Европы и звания мастера спорта в 15 лет - не так уж и плохо.
В следующем году я перепрыгнул весовую категорию на 10 кг (с 57 в 67) и уже праздновал победу на чемпионате Европы среди кадетов в городе Ливерпуль, Англия, закончив все четыре боя досрочно и получив кубок лучшего боксера чемпионата. В этом же 2001 году я выиграл золотую медаль первого чемпионата мира среди кадетов в Баку, Азербайджан.
Теперь меня ждал очередной 4-х летний олимпийский цикл. 2005-й и 2006-й года приносят мне серебряные медали чемпионатов мира и Европы, звание заслуженного мастера спорта, свою квартиру, машину, хороших спонсоров... Что еще нужно парню в 20 лет?! Естественно, как и у всех, жизнь плавала между взлетами и падениями, но олимпийская мечта все еще была в сердце.
Впервые я попал в США на матчевую встречу между нашей и их сборной. Тогда я не боксировал, но за эти несколько дней мне очень понравилось, и я был настроен во что бы то ни стало вернуться. Следующий полет в Америку был уже на лицензионный чемпионат мира 2007 г. в Чикаго. Мое выступление на чемпионате закончилось уже в первом бою после того как победа была присвоена местному боксеру. Зайдя после боя в раздевалку, я «плевался», сетовал на несправедливость и проклинал весь любительский бокс. Сказал тренеру, что с меня довольно и я перехожу в профи. На этом чемпионате я успел познакомиться со многими менеджерами профибокса, которые как один «кружились» вокруг меня с предложениями. Мы с тренером решили, что я попробую еще раз завоевать лицензию на Игры. Если получится - поедем на Олимпиаду, и уже после перейдем в профи.
Все получилось хорошо: в феврале 2008 года я выиграл лицензионный турнир в городе Пескара, Италия. Гордость и радость тренера, предчувствие исполнения олимпийской мечты. И тут в один из дней мне звонит Владимир Николаевич и встревоженным голосом говорит: «Ты что, допинг принимал? Наш доктор сказал мне, что в твоей пробе нашли запрещенный препарат». Я посмеялся в ответ и говорю: «Какой еще допинг? Мумиё, что ли?» (у нас как раз перед лицензионным турниром так одного боксера уже «сплавили», якобы найдя у него в моче мумиё). Я продолжал смеяться, думая, что это все розыгрыш, так как тренеру было прекрасно известно, что я даже витамины не все принимал, которые нам выписывали. Но Владимир Николаевич не шутил. Впоследствии история приобрела совсем гнилой вкус, и было очевидно, что кто-то не хочет моего присутствия на Олимпийских играх. На этом моя олимпийская мечта и закончилась.
Сомнений больше не было. Я еду в США и перехожу в профессиональный бокс. 13 июня 2008 года вся семья провожала меня на перроне вокзала, мама и бабушка плакали, даже дедушка прослезился. Меня ждал поезд до Киева, а затем – долгий перелет в Лос-Анджелес. Мои родные не могли смириться, что я вот так просто отказываюсь от всего, что у меня есть, и лечу в неизвестность. Душа сжималась от боли, но нужно было действовать и не сходить от своей стези. Я лежал на верхней полке купе и в голове крутились вопросы. Что я сделал не так? Почему не сбылась моя мечта, и моя ли она была? Это вечные вопросы. Но одна моя мечта сбывалась точно: я еду в США, чтобы покорять профессиональный ринг. Все же ЦЕЛЬ - ЭТО ПУТЬ, А НЕ ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ.
В целом моя любительская карьера прошла нормально. Я провел 317 боев, получил колоссальный опыт, приобрел много друзей и полезных знакомств. Теперь меня ждет другая жизнь, в незнакомой стране, с другими правилами, за тысячи километров от дома. Все это только укрепляет мою веру в себя, и я уверен, что моя история будет со счастливым концом. То, что дается человеку легко, в действительности ничего не стоит. По-настоящему ценное всегда дается большим трудом.