Всем привет!
С 12 по 17 декабря в Лас-Вегасе проходила 49-я по счету конвенция WBC, на которую съехались представители около ста стран мира - примерно две тысячи человек, включая звёздных ветеранов бокса. Для меня было большой честью присутствовать на таком грандиозном событии и видеть постер со своим изображением, висящий рядом с постерами заслуженных чемпионов прошлого и настоящего. Я получил максимум положительных эмоций, пообщавшись «вживую» с Шугаром Рэем Леонардом, Томми Хернсом, Ларри Холмсом, Марвином Хаглером, Оскаром де ла Хойей и множеством других звезд мира бокса.
Конечно же, мой визит на конвенцию был не просто для того, чтоб увидеть легенд бокса и сфотографироваться с ними; моя команда приехала с конкретной целью добиваться от WBC шанса на бой за титул чемпиона. В первый день конвенции ничего конкретного для нас не происходило: днем вручали награды, поздравляли друг друга, вечером же был большой ужин, на котором присутствовал весь бомонд профибокса, а также множество ветеранов ринга, которым вручали наградные пояса и подарки.
Следующий день был поинтереснее - рассматривались рейтинги боксеров. Я никогда раньше не присутствовал на подобных мероприятиях, и для меня все это было очень интересно. Когда слышишь от людей, что большой спорт - это чистая политика, веришь, но сомневаешься. А когда видишь все своими глазами, все сомнения улетают прочь. Всё прямо как в парламенте (сужу из опыта просмотра заседаний по телевизору, конечно): голосование, споры, недовольства, апелляции.
Когда подошли к разбору моей весовой категории, к микрофону вышел представитель команды бывшего чемпиона мира Жана Паскаля и обратился к президенту WBC Хосе Сулейману с предложением переместить их бойца с третей позиции на вторую, аргументируя это тем, что Исмаил Силлах «хороший боксер, но он недостоин стоять выше экс-чемпиона мира». Ответ команды Square Ring Promotions не заставил себя ждать: мой проумоутер Джон Вирт сразу же напомнил Дону Хосе о том, что Паскаль был одним из тех, кто сначала согласился принять участие в отборочном турнире WBC, а впоследствии отказался; также в мою поддержку выступил известный мэтчмейкер, член Зала славы бокса Роберт «Боб» Гудмэн, который также отметил, что компания Square Ring Promotions неоднократно посылала запрос на бой со мной промоутерам Паскаля, на что всегда получала отказ. В общем, прошение канадской стороны было отклонено. Дальше особо ничего нас интересующего не происходило. Мы ждали 15 декабря, на этот день было назначено рассмотрение обязательных боев и защит чемпионских поясов.
В этот день я немного задержался на заседании и пришел как раз, когда рассматривали мой вес. У микрофона стоял представитель Бернарда Хопкинса и предлагал провести бой Силлах-Доусон (а победитель пусть дерется с их бойцом), на что Гэри Шоу, промоутер Чеда Доусона, заявил, что они не нуждаются в бое против Силлаха и требуют матч-реванш с «Би-Хопом». Представители Golden Boy Promotions категорически отказывались от повторного боя, ссылаясь на потерю интереса у зрителей к подобному матчу. Дальше в ход пошел мой промоутер и предложил бой Силлах-Хопкинс, аргументируя это тем, что все отказались боксировать со мной в отборочном турнире, следовательно, я получаюсь автоматическим победителем и претендентом. Команда Хопкинса сразу же отказалась от такого боя. Вирт продолжал давить на организацию с просьбой решения вопроса по поводу моего отборочного, либо прямого чемпионского боя. Хосе Сулейман задал вопрос представителем Доусона: «Вы будете драться с Силлахом?», на что Шоу ответил отказом.
Дальше такой же вопрос последовал в направлении представителей Хопкинса; так также был ответ «нет». После этого совет решил провести голосование по немедленному реваншу Хопкинс-Доусон, на котором единогласно решилось в сторону реванша. Стороны все равно оставались недовольными, и тогда началась дискуссия, где моим именем практически играли в «горячую картошку», перекидывая из рук в руки. Президент предложил провести бой Силлах-Паскаль и конкретно спросил у канадской стороны – «ДА» или «НЕТ». Команда Паскаля начала увиливать, говоря «да, но нет», «может позже», «может как-нибудь».
Я не мог поверить собственным глазам: три чемпиона мира прячутся от встречи со мной! Нужно было что-то делать. Я встал и пошел к микрофону. Взяв микрофон, я попросил Хосе Сулеймана дать мне слово. Он улыбнулся, наверное, от неожиданности - увидел боксера, о котором дискуссируют в зале (ни Паскаля, ни Доусона в зале не было). После того как мне разрешили говорить, я обратился к людям, представляющим Жана Паскаля: «Я - Исмаил Силлах, и я готов драться с вашим бойцом. Скажите мне конкретно – да или нет», после чего в зале все зааплодировали. Представитель Паскаля опустил голову и сказал: «Хорошо, без проблем». Президент поблагодарил меня за то, что я помог «разрулить» ситуацию, и назначил финальный элиминатор Силлах-Паскаль, победитель которого встретится с победителем матча-реванша Хопкинс-Доусон.
Сейчас тот момент, когда творится моя история. Большую часть моей жизни я отдал боксу: недоедал, недосыпал, каждый день я практически умираю на тренировках, каждый день я совершенствую свои умения, отказываю себе во многом; и это все ради того самого момента, когда мне поднимут руку и скажут: «...and NEW champion of the world Ismayl Sillakh!»
Благодарю всех, кто верит в меня; я не подведу ваших ожиданий и мы обязательно отметим с вами всеми мои победы!