Кавказский Гойко Митич
14.07.2013Что сказать по бою, который получил от боксрека аж две звезды из пяти по степени важности, что, если проще, обозначает титульный проходняк? Результат его ничуть не удивил, потому что на досрочную победу по-спортивному молодого Хабиба, ещё не поистрепавшего броню в драках, ставило подавляющее большинство тех, кого такой поединок вообще интересовал. Другое дело, что вряд ли мы рассчитывали сидеть и зевать перед телевизорами далеко за полночь. Пускай Сулейман Мбайе вроде бы не падучий боксёр, но уже в почтенном возрасте, да и то, как в последнее время разошёлся Аллахвердиев, вселяло в фэнов немалую надежду на скорую развязку. Ну, хотя бы до середины поединка должен был завалить, а?
Всё верно. Боксёр, который за последнюю пятилетку может похвастать разве что шаткой победой над тогда ещё небитым канадским проспектом Антуаном Декари, выходит на титульный бой в одном из крутейших дивизионов? С лета 2011 года Сулейман провел аж два поединка: в прошлом июле проиграл досрочно (по травме) мало кому интересному Исмаэлю Эль Массуди, а в марте нынешнего бессовестно отоварил какого-то безвестного джорнимена. И следующий бой - титульная попытка. Это как так? Интересно девки пляшут у Мендосы там в Панаме.
Чуть повеселее прошёл 2-й раунд. Чемпион всё-таки решил взять инициативу на себя, отметившись несколькими атаками в туловище. А едва Сулейман чуть приспустил блок, зарядил тому в голову короткую серию: есть нокдаун! Падение, правда, было в большей мере спровоцировано тем, что Мбайе неловко уходил от ударов и потерял равновесие, чем стало результатом более-менее точной двойки левый/правый крюк. Формально - нокдаун, на этом и остановимся.
Однако нерешительность явно не-панчера Мбайе и скупость в атаке чемпиона быстро утомила зрителей. Если бы так парни боксировали на американских берегах, публика уже давно бы освистала долго и безрезультатно финтящих на почтенном расстоянии друг от друга боксёров. Хабибу и Сулейману повезло, что встреча проходила в Монако, где публика почтенна, не избалована боксёрскими зрелищами, а кричать «фу-у-у-у-уууууу!» купившим билеты за космическую цену как-то не солидно. Ребята всем своим видом показывали готовность взять и по-мужицки зарубиться, вроде бы и готовы были броситься на противника, принимали агрессивные позы, но на деле... продолжали трястись на дистанции. Всё равно что на светофоре наблюдать за любителем «порисоваться», который нетерпеливо подвывает педалью газа на красный, потом чуть ли не резину жжёт на жёлтый, а за долю секунды до зелёного внезапно... глохнет. До сих пор улыбка, как вспоминается.
В 5-м немного поупирались на ближней с несколькими разменами, порадовав зрителей, после чего Сулейман осмотрительно вернулся на периферию и снова бегал от подступающего Хабиба. Бегал в целом хорошо, регулярно отмечался одиночным правым кроссом (их чемпион пропускал за милую душу, заполучив гематому под левым глазом), но слишком уж пассивничал, один за другим проигрывая раунды. Большого преимущества у Аллахвердиева не было, - опять же, в силу его скупости в атаке, но даже работы по площадям хватало, чтобы перебивать ветерана. Но преимущество с приближением поздних раундов всё-таки нарастало: сказывалась разница в возрасте.
Снова сумбур в добивании - и снова без нужного результата. Всё как и во 2-м раунде, только на этот раз Сулейман зачем-то решил, что нужно чаще рубиться - до конца, мол, недалече, и «надо спасать бой». Авось вытянут судьи, как было не раз в прошлом.
Эти размышления вскоре получили подтверждение: в 11-м раунде, снова забросав противника на спурте тучей резких ударов по обоим этажам, уроженец самого высокогорного поселения в Европе наконец-то довершил начатое и не отпустил подбитого Сулеймана до отмашки рефери. Насчёт поспешности остановки можно дискутировать, но сам француз с решением Луиса Пабона долго не спорил.
Заодно и посмотрим, что светит дагестанцу на высшем уровне. Ну и хотелось бы увидеть бои с другими чемпионами. Если у тебя какой-то один пояс, и ты не требуешь встреч с коллегами, бряцающими другими «пряжками», то с тобой, как чемпионом, что-то явно не так. Встречи с Лукасом Маттиссе, Ламонтом Питерсоном или «настоящим» чемпионом WBA Дэнни Гарсией вряд ли состоятся в ближайшее время - все они под крылом Golden Boy Promotions.
- Лично с Хабибом не знаком, но этот бой я смотрел и мне понравилась техника русского боксера.
- Вы знали, что все закончится именно так?
- Нет, я переживал за Гусмана, но русский был сильнее в этот день.
- Почему вы называете Хабиба русским, ведь он же лезгин?
- Лезгин?
- Это коренной народ Кавказа, как в США индейцы.
- Не знал, что он индеец, если бы знал, то болел бы за него (смеется).
- Он не индеец, он лезгин. Вы никогда раньше о лезгинах не слышали?
- Нет, но теперь буду знать.