Себастьян Збик: «Вальдемар Клюх потерял связь с реальностью»
22.11.2012- Накануне на пресс-конференции было объявлено о неплатежеспособности компании Universum. Вальдемар Клюх был «благодарен» тебе за то, что пришлось подвести черту. Почему ты здесь? Ты получил приглашение на мероприятие?
- Конечно, меня никто не приглашал, но я знал, что это мероприятие состоится и считаю, что после восьми лет под эгидой Universum я имею право знать, что происходит с компанией, и как пойдут ее дела дальше. К сожалению, на пресс-конференцию меня так и не впустили.
- За исключением пяти тысяч, полученных 12 октября, свой гонорар за бой с Феликсом Штурмом ты еще не получил или тебе все же перечислили остаток?
- К сожалению, нет. Ни цента.
- С Universum у тебя был долгосрочный менеджерский контракт, и на бой ты также подписал отдельный договор.
- Да, все как положено.
- Вальдемар Клюх говорит, что тебе положено 65 или 70 тысяч.
- В. Клюх позволяет себе делать высказывания, не имеющие ничего общего с реальностью. Просто невероятно: этот человек выдумывает вещи, которые потом попадают в прессу, и именно поэтому я здесь. Я не хочу, чтобы этот человек опять распространял слухи. Так не пойдет. Он переворачивает факты с ног на голову.
- Что было оговорено в контракте на бой касательно гонорара?
- В контракте черным по белому было написано: 250 тысяч евро плюс НДС, из этой суммы он оставляет себе 35 %, итого после вычета его доли мой гонорар составил бы 187 тысяч. 250 тысяч Феликс Штурм еще до боя перевел на опекунский счет Universum . После боя Клюх оставил эти деньги себе, выплатив мне лишь пять тысяч. Согласно контракту, деньги должны были быть переведены на мой счет в течение недели после боя. Тем более, деньги Штурм перевел, и Клюху не надо было их платить из собственного кармана. Ему следовало бы радоваться, что наконец-то появился хоть какой-то доход – мой гонорар бы единственной суммой, которую заработала Universum за то время. Взял бы свои 35% и радовался. Но он присвоил себе весь мой гонорар. В таком случае речь идет уже не о мелком грешке, а о преступлении.
- После проигранного Штурму боя ты заявил, что продолжишь учебу в университете и прекратишь выступления на ринге.
- Люди, присутствовавшие на той конференции, слышали все своими ушами. Да, я говорил о продолжении учебы, но ни слова не упомянул о намерении прекратить боксировать. Зачем? И даже если бы я действительно сказал это, то какое отношение это имело бы к выплате гонорара?
- До этого боя твой контракт должен был быть продлен на 3 года. Это было связано с результатом поединка?
- Абсолютно не связано. Опять ложь со стороны Клюха – он утверждал, что у меня якобы уже не было с ним действующего контракта. Есть легко доказуемый факт: в январе контракт автоматически продлился на 3 года (это односторонняя опция, влиять на которую не в моих силах), то есть контракт с Universum на момент боя со Штурмом был действующим, и у Клюха по отношении ко мне были обязательства.
- Какие доходы были у тебя в этом году? Только эти пять тысяч?
- Так и есть.
- На что же ты жил?
- Слава Богу, я экономно тратил заработанное в лучшие времена – на это и живу.
- Клюх заявил, что контракты боксеров Universum перешли другим фирмам. Твой контракт он, однако, никому не перепоручил. Получается, ты свободен?
- Шесть-семь недель назад я досрочно расторг контракт с компанией, так как доверия по отношению к деловому партнеру больше нет. На этот шаг он совершенно не отреагировал. То есть, что он планирует и куда передает контракты, не играет никакой роли. Я свободен уже несколько недель. Этот человек полностью потерял связь с реальностью.
- Твои планы на будущее?