Рахим Чахкиев: «Если предложат бой с Лебедевым — соглашусь»
01.10.2011— Рахим, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от поединка с Майклом Симмсом. Всё ли прошло так, как вы задумали?
— Всё прошло, как и задумал. Никаких сложностей в этом бою у меня не возникло. У меня был хороший, боевой настрой, благодаря которому всё прошло гладко.
— Успели пересмотреть бой в повторе, какой-то эпизод особенно запомнился?
— Бой смотрел. В принципе, у меня всё получалось, я успевал и был намного быстрее Симмса.
— Какой была ваша тактика: планировали как можно быстрее решить исход встречи или же растянуть, побоксировать?
— Изначально мой бой должен был состояться в августе, но в связи с переносом я успел и отдохнуть, и снова провести подготовку. Продолжительный тренировочный отрезок положительно сказался на моих кондициях, в связи с чем я был быстрым и бил жёстко.
— Насколько сильно сказался промежуток между боями (между боем с Харви Джоли и Майклом Симмсом прошло чуть больше пяти месяцев. — Прим. "Чемпионат.com" )?
— Конечно, плохо, что на протяжении полугода у меня не было боёв. Простой для боксёра — неприятная штука. Но, чтобы вы понимали, все эти полгода мы не сидели без работы, а вели активную подготовку, тренировались, поддерживали форму. Всё это позволило мне безболезненно перенести возвращение в ринг.
— Каким образом отмечаете свои победы?
— Особо отмечать не люблю, не время ещё, поскольку провожу пока что рейтинговые бои. Например, после окончания поединка с Симмсом мне позвонил президент Республики Ингушетия Юнус-Бек Евкуров и поздравил меня с победой лично. Для меня как для спортсмена этот жест дорогого стоит, мне было очень приятно. Мои друзья-земляки всегда устраивают мне радушный приём, как на малой родине, так и в Москве. Я со своей стороны стараюсь оправдывать их надежды, добывая всё новые победы.
— Премируют ли вас за красивое, досрочное завершение боя?
— У нас нет таких бонусов, мы работаем по контракту. Бонус заключается в том, что в случае если боец одерживает досрочную победу нокаутом, то о нём сразу же начинает писать пресса, интересоваться телевидение. Каждый боец об этом знает и всегда стремится завершить бой как можно зрелищнее.
— Когда состоится ваше возвращение на ринг, по слухам, этот бой может стать первым 12-раундовым боем в вашей карьере?
— Скорее всего, так и будет. Я разговаривал со своими шефами, и они подтвердили информацию о том, что следующий бой будет состоять из 12 раундов. Ориентировочно этот поединок состоится в начале декабря в Германии.
— Вы готовы к более тяжёлым испытаниям, какого ваше ощущение на этот счёт?
— Я готов к этим испытаниям. Разумеется, это будет более тяжёлая подготовка, ведь 12-раундовые бои в корне отличаются от тех же 6-раундовых. В 12-раундовом бою ты не знаешь, сколько времени и сил тебе понадобится затратить. Далеко не факт, что ты сможешь победить досрочно, и тогда тебе предстоит боксировать всю дистанцию, а для этого нужна колоссальная выносливость. Плюс ко всему будут более сложные соперники. Профессиональный бокс — это тяжёлый вид спорта, где больно бьют.
— Над усилением каких сторон вам ещё предстоит работать?
— Над всеми. Никогда нельзя останавливаться в развитии. Нужно продолжать работать, тренироваться, что-то дополнять. Важно всё. И выносливость, и быстрые ноги-руки, и удары. Не менее важно тренироваться с более серьёзными спарринг-партнёрами. Ведь подчас важно, какого уровня будут твои тренировочные противники. С хорошими спарринг-партнёрами работается плодотворнее.
— Расскажите об особенностях работы с вашим наставником Михаэлем Тиммом, в каком ключе обычно протекает ваш тренировочный процесс, какова его философия, и на что делается основной упор?
— Мы работаем по стандартной немецкой системе. В ней нет ничего сложного, и я не хотел бы вдаваться в подробности всего этого. Могу привести пример расписания тренировочной недели. Например, во время подготовки к бою на протяжении трёх недель у меня шли 10-раундовые тренировочные спарринги. Рабочая неделя выглядит следующим образом: пять дней в неделю мы тренируемся по намеченному плану, в субботу у нас, как правило, большой кросс или же плавание, воскресенье — выходной. В будни идут двухразовые тренировки утром и вечером, кроме среды, где мы проводим одноразовое занятие. Если говорить об особенностях подготовки касаемо конкретно немецкой школы бокса, то здесь акцент сделан больше на механическую работу. Американская профессиональная школа в этом плане, я бы сказал, куда интереснее. Лично я не забываю опыт, приобретённый в любителях, те наработки и особенности, которые мне привили мои тренеры. И если мне что-то нужно наработать, я прошу тренеров учитывать мои пожелания, и уже исходя из этого мы выстраиваем нашу тактику. У меня уже достаточно неплохой немецкий, я неплохо понимаю и могу свободно общаться на бытовом уровне. Поэтому проблем особых нет, общий язык находим, работаем.
— С кем обычно спаррингуете, кто помогает вам готовиться к поединкам?
— К бою с Симмсом, хочу заметить, я готовился вместе с поляком Лукашем Русевичем — соперником, с которым боксировал два раза, и оба наших поединка проходили всю дистанцию (Русевич — единственный соперник Чахкиева, в боях с которым Рахим не сумел добыть досрочные победы. — Прим. "Чемпионат.com"). Лукаш — хороший, крепкий парень, с ним мы достаточно плодотворно поспарринговали. Было ещё много различных ребят, в том числе скоростных и быстрых боксёров-любителей. Разнообразия хватало. Касаемо результатов проделанной работы непосредственно перед боем с Симмсом: я остался доволен, всё прошло хорошо.
— Спарринговали ли с Денисом Бойцовым?
— С Денисом мы иногда стоим в парах, отрабатываем различные комбинации. Мне всегда приятно помочь соратнику. Где-то я ему помогаю, где-то он мне. Мы примерно одного роста, только Бойцов более габаритный, всё-таки супертяж.
— Касаемо Лукаша Русевича. Наверняка за время спаррингов вы сумели нащупать слабое место поляка, и теперь, если вам выпадет возможность провести третий бой с ним, вы будете точно знать, что нужно делать, чтобы одержать досрочную победу?
— Да, я как бы уже знаю... Что нужно, чтобы нокаутировать? Кстати, один раз во время спарринга у меня это уже получилось (улыбается). Поляка нужно доставать в ближнем бою, доставать его там, наносить не одиночные один-два удара, а проводить "двойку", разрывать дистанцию и потом снова бить "двойкой". Должна идти серийная комбинационная работа, со сдвоенными сериями.
— Ваши впечатления от поединков Бойцов — Грир, Димитренко — Спротт?
— Денис Бойцов выглядел немного скованным, ему не хватало расслабленности в мышцах, но в целом бой он провёл неплохо. Может быть, он чересчур много времени уделял физике и подкачке, а все мы знаем, что если ты сильно закачиваешь мышцы, то у тебя падает скорость. Учитывая то, каким длительным был его перерыв, связанный с травмой, критиковать его не стоит. Думаю, дальше у него дела пойдут лучше. Бой Саши Димитренко не всем понравился. Начало боя было в его пользу, а вот концовку полностью слил. Мне сложно судить, я не судья, но судьи отдали победу ему. Хотя, мне кажется, поединок был не в его пользу. Этот поединок будет для него своего рода уроком, а здесь есть над чем задуматься и сделать соответствующие выводы.
— Где и каким образом пройдёт ваш отдых после боя?
— Я приехал в Россию, сейчас отправлюсь на Кавказ и хочу провести время в кругу своих родных. Времяпровождение со своими близкими — для меня самый лучший отдых. Недельки три отдохну, но без дела сидеть не буду. Без спорта, без движения жить не могу.
— Сколько времени вам дали на командировку в Россию?
— Жёстких рамок нет. Я на связи со своим руководством, поэтому как только станет что-то известно по поводу следующего боя, они мне сообщат, и мы решим, когда мне возвращаться в расположение клуба.
— Наблюдаете ли вы за поединками мирового бокса и какой из последних боёв посмотрели?
— Я смотрел в прямом эфире поединок между Флойдом Мейвезером и Виктором Ортисом. Что могу сказать по этому бою. Конечно, оба боксёра повели себя, так скажем, не по-джентльменски. Ортис был не прав в том, что опасно пошёл головой вперёд и рассёк Флойду губу. Мейвезер же дал свой ответ на эту ситуацию в виде сильного удара, который и послал Ортиса в нокаут. Мне не понравились послематчевые интервью Флойда и поведение Ортиса, который после проигрыша улыбался перед объективами фотокамер, ходил и обнимал представителей команды соперника. Как бы намекая на то, что спасибо за бой, что нам удалось его провести и срубить денег. Я не поклонник Мейвезера, мой кумир Мэнни Пакьяо. Филиппинец мне импонирует как спортсмен и как человек. Мне не нравятся высказывания Флойда по поводу боя с Пакьяо. Я читал, вроде как Мейвезер говорил, что сейчас ему Пакмен совершенно не нужен. Мол, он и без него сможет зарабатывать хорошие бабки. Всё это дешёвые высказывания, так чемпионы не поступают.
— Как относитесь к супертяжёлому весу?
— Из последних боёв я посмотрел поединок Виталия Кличко с Томашем Адамеком. Мне, как и многим экспертам, не понравилось то, что Адамек по сути дрался не в своём весе. Да, поляк проявил мужество, силу воли, но при всём к нему уважении, этого недостаточно, чтобы победить Кличко. Я уважаю братьев как личностей, как людей, которые всего добились в жизни. Но в целом их бокс у меня не вызывает никаких симпатий и интереса. Братья делают всё для того, чтобы держаться на плаву и быть первыми, за это им респект. На данном этапе, возможно, у них нет конкурентов. Я надеялся, что Солис сможет одолеть Кличко, но не сложилось. Кубинец, вроде, неплохо начал встречу, но потом его подвёл лишний вес, и все мы знаем, чем всё закончилось.
— Что, по-вашему, будет после того, как братья Кличко уйдут из бокса — начнётся эпоха возрождения или королевский дивизион окончательно затухнет?
— Затухания не будет точно. Появятся новые чемпионы, будут новые кумиры.
— Есть ли шансы у Александра Поветкина в бою против братьев Кличко?
— Я считаю, что Саша уже давно готов к этому бою. Их пора сводить и делать бой. Я не вдавался в ход переговоров между бойцами, поэтому мне сложно судить, кто от кого бегает и почему. Мне не нравится, что этот поединок до сих пор не состоялся. Неприятно, что те бои, которые должны быть, которые хотят видеть поклонники бокса, никак не могут состояться. Взять тех же Мейвезера и Пакьяо, Поветкина и Кличко... Везде присутствует какая-то коммерческая подоплёка, это неправильно. Есть и другие претенденты, тот же Хелениус, хотя, мне кажется, этому бойцу ещё рановато тягаться с украинцами. Да и братья наверняка не особо горят желанием встречаться с ним. Ещё один хороший вариант — Денис Бойцов. Всё в руках промоутеров, как они решат, так и будет. От них зависит, кто станет следующей жертвой или же всё будет иначе.
— 4 ноября в Москве состоится поединок между Денисом Лебедевым и Джеймсом Тони, что можете сказать об этом противостоянии?
— Я наблюдаю за Денисом Лебедевым, он хорошо идёт. Денис — крепкий и сильный боксёр. За Джеймсом Тони особо не наблюдал, поэтому почти не видел его боёв. Видел кадры с московской пресс-конференции. Тони мне показался достаточно внушительного вида, думаю, тоже обладает хорошей крепостью. Сложно сказать, в какой американец форме. Его физические кондиции мы сможем наблюдать только в бою. Мне хочется верить в победу Лебедева, думаю, он её одержит.
— Смотрели ли поединок Пирог — Мартиросян?
— Да, смотрел в записи. Остался впечатлён боем, в частности подготовкой Димы. Он без особых проблем справился соперником.
— Как вы относитесь к тому, что в ринге выясняют отношения два россиянина?
— Отношусь к этому совершенно нормально. Это бокс. Если бойцы договорились о бое, то почему бы и нет? Мы, например, в любителях постоянно между собой боксируем, только об этом почему-то никто не говорит (улыбается). Ничего страшного в этом нет. Конечно, лучше драться с иностранцами. Боксировать против своих не идёт на пользу нашему профи-боксу. Но, бывает, сходятся пути, и нужно биться.
— Если судьба сведёт вас с Денисом Лебедевым, согласитесь на бой с ним?
— Соглашусь. Сейчас он стоит по рейтингу значительно выше меня. Я в профессиональном боксе не так давно, всего два года. Пока что я новичок, набирающий обороты. Если мне представится возможность и наши промоутеры достигнут соглашения, бой с Лебедевым вполне возможен.
— В эти дни в Баку проходит чемпионат мира среди любителей, за кого в особенности будете болеть из состава нашей команды и каков ваш медальный прогноз?
— Буду болеть за всех ребят без исключения. Желаю всем хорошо выступить. Я знаю, насколько это тяжело, прежде всего в психологическом плане, преодолеть такой большой и в то же время скоротечный турнир, как чемпионат мира. Ребята, держитесь! Нам нужно как можно больше первых мест. Я принимал участие в чемпионате мира, который проходил в Чикаго. Тогда мы заняли достаточно хорошие призовые места, завоевав три золотые медали. Надеюсь, в этот раз они выступят лучше. Я на это очень надеюсь. Мечта стать олимпийским чемпионом должна жить в каждом из спортсменов, и чтобы её реализовать, необходимо много трудиться.
— Не возникало ли желания приехать поддержать ребят во время финальной стадии?
— Возникало. Если всё получится, обязательно съезжу в Баку.
Фото - Инна Лагун
ЧЕМПИОНАТ.COM