Новости бокса и ММА

«Знаете, каким он парнем был...» (памяти Алексиса Аргуэйо)

02.07.2009

Совершенно внезапно и, можно сказать, трагически ушёл из жизни Алексис Аргуэйо, знаменитый в прошлом боксёр. Аргуэйо – главный идол всего никарагуанского спорта, он завоёвывал чемпионские пояса в трёх весовых категориях и впоследствии стал членом зала всемирной славы бокса. А журнал «The Ring» поставил его на 20-е место в списке 100 лучших нокаутёров всех времён. Несмотря на предварительную официальную версию о самоубийстве, не все верят в неё – например, Хосе Сулейман жёстко требует особо тщательного расследования...

Аргуэлло – настоящий герой ринга

2009 год стал каким-то проклятием для знаменитостей всего мира – прославленные актёры, певцы и певицы, известные люди из других сфер человеческой деятельности один за другим стали покидать мир сей бренный.

Павло Загребельный, последний классик украинской литературы, любимые актёры Олег Янковский и Вячеслав Невинный, Людмила Зыкина, Майкл Джексон и многие другие, которые также ушли туда, откуда нет возврата...

Не миновала сия горчайшая чаша и мир бокса – только на протяжении первых шести месяцев этого года мы простились с такими легендарными личностями, как Геннадий Шатков, Анатолий Климанов, Ингемар Юханссон. Можно было бы назвать ещё как минимум пять-шесть людей, которые посвятили свою жизнь боксу и добились больших успехов на этом поприще, просто имена их не столь известны у нас в стране.

Но гибель Алексиса Аргуэйо особо трагична – скорее всего, он покончил с собой, выстрелив себе в сердце, не перенеся приступа жестокой депрессии, болезни тяжёлой и коварной, которую нельзя диагностировать никаким лабораторными методами. Бог теперь ему судья...

О том, каким почётом и уважением пользовался Аргуэйо у себя на родине, можно судить хотя бы по тому факту, что президент Никарагуа Даниэль Ортега, узнав о трагедии, немедленно отменил свою поездку в Панаму, чтобы присутствовать там на инаугурации её избранного президента. Более того – в стране был объявлен общенациональный траур. Приспущен флаг и на мачте возле здания Зала всемирной славы бокса в американском городе Канастота – Аргуэйо был удостоен высочайшей чести примкнуть к когорте лучших из лучших в 1992 году.


Хосе Сулейман, многолетний президент WBC
Алексис Аргуэйо был настоящим героем, причём не только в боксе. Он был джентльменом с неизменно приветливой улыбкой, обладал прекрасным чувством юмора. Алексис на ринге был настоящим воином. Его воля помогла ему преодолеть зависимость от наркотиков, полностью вернуться к нормальной жизни и даже стать мэром столицы Никарагуа.


Алексис Аргуэйо родился в 1952 году. В профессиональный бокс пришёл в 1971 году и выступал на ринге целых 24 года! Лишь в 1995 году незадолго до своего 43-летия он оставил бокс. В возрасте 22 лет талантливейший боксёр завоевал свой первый пояс чемпиона ми
ра – по версии WBA в полулёгком весе (до 57,2 кг), который успешно защищал четырежды.

Затем пришла эра титулов WBC – как известно, самой престижной из существующих версий. На протяжении 14 лет – с 1978 по 1992 год – Алексис неизменно владел чемпионским поясом WBC сначала в первом лёгком (до 59 кг), а затем и в лёгком (до 61,2 кг) весах.

Алексис Аргуэйо закончил выступления на ринге с послужным списком в 82 победы (из них 65 нокаутом) и 8 поражений. Он получил прозвище для ринга «Худой и взрывной» («El Flaco Explosivo»), которое как нельзя лучше отражало его стиль.

Жизнь на переломе

...Люди старшего поколения – те, кому сейчас не менее 45 лет – хорошо помнят, как во второй половине 70-х годов страницы советских газет пестрели заголовками о вооружённой борьбе «сандинистов» с «сомасистами» в Никарагуа, причём для советской власти именно первые были хорошими парнями. Они представляли Сандинистский фронт национального освобождения (СФНО), радикальную левую политическую партию Никарагуа. Возглавлял её Даниэль Ортега, «младший брат» (в политическом смысле) Фиделя Кастро.

Когда в 1979 году революция всё-таки победила, для Алексиса Аргуэйо настали тяжёлые времена. Революционеры плевать хотели на то, что свой скромный достаток он заработал, рискуя здоровьем и жизнью на ринге – сандинисты конфисковали всё имущество легендарного чемпиона: два дома, небольшую яхту, две машины и банковский счёт. Боксёру пришлось эмигрировать в США в город Майами, но на чужбине он не обрёл покоя...

Проблемы с бизнесом и проблемы семейные (Алексис был женат три раза, и теперь сиротами остались восемь детей, большинство из которых, впрочем, уже взрослые) привели к депрессии, злоупотреблению алкоголем, а позднее в жизнь Аргуэйо вошли и наркотики. Надо отдать ему должное: пагубные зависимости он победил, но депрессия, болезнь сложная в лечении, как показал трагический финал его жизни, отступила лишь на время.

Аргуэйо вернулся на родину в 1990 году, когда революционеры-сандинисты, которые довели страну до ручки, проиграли выборы. Он открыл собственный зал бокса.

В 2006 году сандинисты снова оказались у власти, причём вполне законно, путём победы на выборах. Их постаревший лидер Даниэль Ортега опять возглавил страну. Годы скитаний и нелёгкой жизни, видимо, утомили Алексиса Аргуэйо. Он уже не был в оппозиции к новым-старым властям, и когда Даниэль Ортега предложил ему стать вице-мэром Манагуа от Сандинистской партии, Аргуэйо, в американский период своей жизни помогавший оппозиционерам бороться со сторонниками Ортеги, неожиданно согласился. В ноябре 2008 года Алексис принял участие в выборах мэра Манагуа, столицы страны, и победил. А чуть ранее, в конце лета прошлого года, именно он, легендарный боксёр, нёс государственный флаг своей родины Никарагуа на церемонии открытия Олимпийских Игр в Пекине.

Казалось, у него всё хорошо, но о том, что на самом деле творилось у него в душе, не знал никто...

Несомненно, Аргуэйо – самый выдающийся спортсмен Никарагуа, а в памяти поклонников бокса он навсегда останется одним из величайших боксёров современности.