Новости бокса и ММА

АПСЕТ ГЛОБАЛЬНОГО МАСШТАБА

15.08.2010

Апсеты разного калибра в мире бокса случаются частенько, но проигрыш боксёра, прочно «застолбившегося» в топ-10 рейтинга Pound-for-pound и никогда прежде не знавшего горечи неудачи, – большая редкость. Именно это произошло с Чедом Доусоном – неофициально сильнейшим представителем полутяжёлой братии (если не брать в расчёт ещё не определившегося с будущим Бернарда Хопкинса). По крайней мере, таковым он был до отчётного поединка.

14 августа 2010 г, «Bell Centre», Монреаль, Канада

Поединок за титулы чемпиона мира по версиям WBC и IBO в полутяжёлом весе
(до 79,4 кг)

Казалось, едва ли не единственным шансом Жана Паскаля на победу и сохранение чемпионского титула являются родные канадские стены, которые могли сыграть в его пользу в случае, если триумфатора будут определять боковые судьи. В итоге дело действительно дошло до подсчёта голосов «фемидцев», но ни о какой несправедливости вердикта говорить не приходится – превосходство заслуженно оказалось на стороне Паскаля.

Начало боя осталось за Жаном, в ответ на контрольное джебование Доусона предпринимавшим резкие атакующие вылазки с акцентом. Канадец отдал инициативу, принявшись наматывать круги по периметру, но несмотря на это решительнее действовал именно он – Чед необъяснимо застаивался без удара и вообще выглядел невыразительно, хотя и избегал серьёзной опасности.

В четвёртом раунде Доусон включил джеб и сразу завладел небольшим преимуществом, пресекая попытки Паскаля сблизиться. В середине трёхминутки Жана как будто кто-то кусанул за пятую точку: он стремглав полетел на соперника и хорошенько погонял того по рингу, однако добиться чего-то существенного не сумел и, израсходовав запал, позволил уже Чеду продемонстрировать ударное разнообразие.

Для претендента, коим, по сути, являлся Доусон, он делал непозволительно мало. Джеб, пускай чаще всего и точный, а также пара-тройка взрывов за раунд – выехать с таким багажом Чед мог только лишь в том случае, если бы противник оказался ещё более пассивен. Но о Паскале этого сказать было нельзя. Не блеща разнообразием и неожиданными ходами, он всё же смотрелся предпочтительнее благодаря перманентным акцентированным спуртам. Пускай на самую малость, но достаточную для того, чтобы защитить чемпионское звание в родных стенах.

Хорошее попадание справа стало позывом Паскалю к решительному добиванию в седьмом раунде, но в итоге обернулось для него ещё большими проблемами. Безрезультатно вымахавшись, Жан покорно плясал под дудку раздухарившегося Доусона до самого гонга, помышляя только о том, как бы отбегаться с наименьшими потерями для здоровья.

Большую часть восьмого раунда о выживании думал уже Доусон. Начав за здравие, околачивая блок канадца, Чед потерял бдительность и был наказан внезапным ответом Жана. Следующий раунд сложился с точностью до наоборот: Паскаль хорошо стартовал, разразившись адской серией, но после этого совершенно потух, тогда как Доусон, пожалуй, впервые за бой провёл по-настоящему увесисто-результативную комбинацию, несколько раз ощутимо поразив зажатого у канатов соперника.

Вместо того, чтобы развить успех, десятый раунд Чед опять «проспал», отметившись только двумя непродолжительными сериями. Паскаль смотрелся поинтереснее.

Видимо, понимая, что бой складывается не в его пользу, в одиннадцатом трёхминутном отрезке Доусон наконец-то показал себя во всей красе, с ходу взявшись за решительное избиение замотанного канадца. Чед потрясал Жана и в начале (серией), и в середине (великолепным апперкотом навстречу), но тот всё никак не падал.

И тут случилась неприятность, перечеркнувшая планы Доусона по финальному отвоеванию титула (если таковые, конечно, были) – мощное столкновение головами, о степени непреднамеренности которого сразу разгорелись нешуточные споры, посекло Чеду правое надбровье, и доктор после непродолжительного осмотра посоветовал рефери остановить встречу. Что тот и сделал.

Счёт на момент остановки боя (с учётом неполного одиннадцатого раунда) оказался таким: 108-101 и 106-103 (дважды) в пользу хозяина ринга. У автора вышло 105-104 в ту же сторону.

Теперь нас, а также обоих боксёров, по-видимому, ждёт матч-реванш – о наличии этого пункта в контракте сразу после боя заявил Доусон.

Представление поединка