Новости бокса и ММА

СКОТСТВО

08.08.2010
Эмоции немного улеглись, и теперь представляется возможным написание более-менее объективного репортажа. Долго и витиевато описывать то, как обошлись с парнем из Львова, западной столицы Украины, на американской земле, нет ни смысла, ни желания. «Фэйр-плэй» по-миссурийски, продемонстрированный вечером 7 августа, умещается в одно неприглядное, но лучше всего подходящее под ситуацию слово. В названии статьи.

7 августа 2010 г., «Scottrade Center», Сент-Луис (штат Миссури), США


Бой за титулы чемпиона мира по версиям WBC и IBF в 1-м полусреднем весе (до 63,5 кг)


Совсем немного зарубежных специализированных ресурсов упомянут, что «Александер добился спорной победы» или – максимум – «бой получился для чемпиона более сложным, чем ожидалось». Во всех остальных новостях и репортажах будет расписана просто «победа Александера». Потому что одни «коллеги» не утруждают себя тем, чтобы смотреть бои – а пишут по пресс-релизам; другие, кто утруждает – видят/слышат только то, что жужжат им в уши прикормленные у телеканала комментаторы. Есть и те, кто заметил неладное и мог бы написать, что здесь что-то не так, но им банально плевать и лень – за честность надбавки нет. И лишь единицы возопят в праведном гневе, потому что либо знают, как это – «пахать» до потери пульса, чтобы потом над твоей работой в поту и крови просто поглумились, либо обладают способностью оценивать объективно. Либо и то, и другое. Честь и хвала вам, ребята! А вот нам просто обидно. За земляка, за «нашего».

Рейдерский захват вашего бизнеса крупными «воротилами». Бюрократическая тупость и наглость, против которой помогает только одно средство – взятка. Избиение «не нашего» пацана толпой бритоголовых сволочей, гордо величающих себя «смотрителями расы». Невозможность помочь умирающему от рака близкому человеку. Так далее, тому подобное. Многим знакомы из личного или чужого опыта ситуации, где от тебя зависит очень мало, либо не зависит вообще ничего. Каждый хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией несправедливости, в которой бессилен что-либо изменить. Когда полезный эффект от всех твоих действий и бездействия одинаков, и равняется нулю. Очень сложно не сломаться в такие моменты. Андрей Котельник – парень крепкий физически и ментально, раз продолжил карабкаться вгору после двух «неудач» в боях против Сулеймана М'Байе (первый – элиминатор, второй - титульный) и Джуниора Уиттера (титульный). Столько раз быть объектом «засуживания» и не покинуть спорт, который, как видно, тебя не любит так, как ты его, - это заслуживает громадного уважения. Обо всех преградах на пути к цели, преодолении их вы можете почитать в статье-представлении этого поединка.

Неизвестно, питал ли Котельник какие-то надежды на справедливое судейство, отправляясь в Америку в родной город чемпиона по двум версиям, которому уже практически заключили контракт на объединительный бой с Тимоти Брэдли, владельцем пояса WBO. Начало боя показало, что Андрей остался верен себе – скупая работа из-за блока одиночными ударами «наверняка», из-за которой был честно проигран прошлый бой Амиру Хану, никуда не делась. Завидев энергичную работу шустрого Александера, стартовавшего очень резво и сыплющего удары по сотне за раунд, наши болельщики приуныли, понимая, что с такой активностью украинцу на чужбине не стоит рассчитывать на адекватность судей.

Но уже во 2-3-м раундах ситуация стала прояснять и выравниваться. Девон по-прежнему «горошил» с периферии скоростными ударами, но деятельность эта была какой-то... бестолковой, что ли. Почти все удары оседали на плотном блоке и плечах Котельника, некоторые вовсе рассекали воздух перед ним – чемпион был слишком осторожен и держался вдалеке, а львовянин умело пользовался сайд-степом для мгновенного разрыва дистанции. Правосторонняя стойка американца Андрею, как оказалось, совсем не мешала: боковые слева и правые кроссы прошивали защиту чемпиона «на раз». Статистика по точным ударам стала крениться явно не в сторону Девона, утомляющего выкриками на выходе после каждого удара. Надо же! Привезённый фактически на убой «белый человек» показывает зубы и не собирается услужливо действовать по намеченному нуворишами плану. Чудо чудесное!

Четвёртый раунд – последний, который с натяжкой можно отдать Девону. Видимо, столько времени понадобилось Андрею, чтобы сбросить более чем годичную «ржавчину». После этого Котельник, втянувшись в бой и нивелировав скоростные качества противника отменным таймингом, не упускал контроля за происходящим в ринге. Александер, дёрнувшийся было ловить ускользающий хвост этого самого контроля, не сумел продемонстрировать ничего, кроме реваншистского характера (пробовал огрызаться после каждого успеха оппонента) и уже не раз упоминавшейся активности. Работа по площадям в его исполнении не впечатляла – от чемпиона по двум версиям ждали, как бы, большего...

Беспокойство в углу Александера стало проявляться уже после 5-го раунда, в конце которого парни устроили пару эпизодов с отменной «рубкой». Девон, со всей своей скоростью и лёгкостью на ногах, откровенно проигрывал в открытых разменах – удары Андрея были точнее, и чем яростнее чемпион лез отвечать, тем больше пропускал. Интересно, кто-то из тех, кто ни во что не ставил «старого, изношенного и средненького ветерана» Котельника перед боем, вспомнил в этот момент, что серебряная медаль на Олимпиаде за красивые глаза не даётся? И что вот этот вот Котельник «перестучал» всего чуть более года назад расхваливаемого ныне всеми в Америке аргентинца Маркоса Рене Майдану? Может, кто из скептиков впервые подумал – «Хм... Может, "украденные победы" Котельника в боях с Уиттером и М'Байе – и в самом деле были победами? Украденными? А не пиар-ходом промоутера Александера, чтобы привлечь внимание публики к какому-то там скучному европейцу...»? Но это риторика.

А у нас – суровая и безжалостная реальность. Здесь происходило странное. Начиная с 6-го раунда и до самого финального гонга Андрей, в разумной степени забыв о прежнем своём стиле совсем экономного заблочника, прессингуя, перебоксировал явно потерявшегося чемпиона, порой «навешивая» тому по 3-4 точных удара за одну атаку. Видимо, выводы из проигранного боя Хану были сделаны – украинец был куда более занятым и работоспособным в отчётном бою.

Но раунды шли в зачет тому, кто лишь суетился и лупил в блок – Александеру. Дуализм визуального/слухового впечатлял: в то время как комментаторы бодро развивали мысль, что «всё в порядке, сейчас вот только Девон оклемается», руки наговорившего много гадостей перед боем тренера чемпиона Стива Каннингхэма очень так явственно дрожали, пока бывший офицер полиции отчаянно требовал от подопечного «больше боксировать боксировать». В противоположном углу новый афроамериканский тренер Котельника просил от Андрея совсем другое: «Forget about boxing! Jab & fight him! К чёрту бокс! Джеб и - дерись с ним!»

И львовянин по возможности пытался исполнять волю тренера. Доверившись крепости подбородка (а он у Котельника – будь здоров, тьфу-тьфу-тьфу), Андрей смело шёл вперёд и навязывал сопернику силовой бокс на средней дистанции. И тактика работала! Того количества пропущенных левых крюков и правых прямых ударов Девону хватило бы на три предыдущих боя... Рассечение на правом глазу чемпиона кровоточило уже с 8-го раунда. Переживали мы не столько из-за судейства (вот честно – кто реально верил в то, что отдадут победу Котельнику, если ему не удастся нокаутировать чемпиона?), сколько из-за того, чтобы Андрей не подсел физически к финишу, как то иногда бывало в прошлых боях.

Но подсел как раз не он, а противник, здорово растерявший из-за усталости скорость и аккуратность работы. В последнем раунде, будь у Андрея в кулаках хоть на самую малость больше ударной мощи, Девон явно бы – как минимум - посидел на полу. Ибо шатало чемпиона конкретно после атак безударного, в общем-то, Котельника. Александер же, как показал бой, бил ничуть не сильнее украинца.

Дальше – просто цифры: у всех трёх судей 116-112 в пользу... Александера. Признаться, на миг затеплилась надежда в глубине души в тот короткий промежуток между объявлением счёта и словами о том, в чью же он пользу. Даже стыдно стало – как можно быть таким наивным. Видимо, два разочарования за вечер (читать об изничтожении Спинкса) десять тысяч обитателей Сент-Луиса, что пришли на арену, не вынесли бы. Андрей Котельник, вероятно, самый невезучий боксёр в мире за последние годы...

Александер, которого здорово опустили сегодня с небес на грешную землю, в послематчевом интервью говорил то, что и положено говорить бойцу, для которого досадная «случайность» на пути к большому дензнаку – дело такое... Достав заранее заготовленную футболку с надписью «Bradley U Next», Девон с натужной улыбкой сообщил в объектив камеры, что «эта победа – для моей молодой 54-летней мамы, у которой сегодня день рождения», что «я был терпелив, придерживался плана», и что это была «okay win». Оу, ноу, ноу, миста американец! «Ноу, зец факин булшит!» - так, кажется, любят говорить в порыве гнева раздосадованные англоязычные тренеры и промоутеры? То, что наблюдалось на протяжении 36 минут боя, былo совсем не похоже на «окей вин». Но когда впереди уже практически заключён контракт на бой с другим чемпионом, когда всякие котельники совсем «не в тему» (как некогда Феликс Штурм для Оскара де ла Хойя, у которого уже маячил в ближайшем будущем о-о-очень денежный бой с Бернардом Хопкинсом), тогда да, возможно, в каком-то извращённом и аморальном мире ограбление заслужившего победу бойца и можно назвать «окейным».

Команда комментаторов НВО, порой смешная и «развлекательная» в качестве фона, на этот раз (как и в недавнем случае с Дмитрием Пирогом, впрочем, и ещё в сотне-другой прочих случаев) установила рекорд лизания пятой точки тем, кто руководством определён как «необходимый победитель». Счёт явно неадекватного Харольда Ледермана и его сентенции по ходу боя – страх и ужас; такой манипуляции мнением зрителей не обучают даже на лучших шарлатанских НЛП-курсах. Прочие также не отставали. Одному из работников микрофона хватило храбрости сообщить после 6-го раунда, что «счёт у меня 3-3», но после этого дядя сник – видимо, получил нагоняй, или же догадался, что боссы не обрадуются такому воспалению честности. И до конца боя нам и ещё миллиону зрителей рассказывали, что «Котельник хоть и хорош – техника, точность и «ваще», но посмотрите как неутомимо работает парень из Сент-Луиса!».

Всё прогнило донельзя в профибоксе, и главный инициатор такой разрухи – мультимиллионые телекомпании в завязке с промоутерами. Сейчас часто любят вспоминать период 1950-1960 гг. в отношении «разгула боксёрской мафии». Ребята! По сравнению с тем, что вполне себе официально и в рамках закона порой происходит в этом тесном мирке сейчас, «договорняки» тех лет – просто детский лепет.

Это совершенно не утешение для ограбленного системой бойца, но - Андрей, ты выиграл эти два пояса. Без вопросов.

boxingscene.com.com/forums/view.php?pg=alexander-kotelnik-compubox" rel="nofollow" >Статистика по ударам.
Представление поединка.