А ВОТ НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ БОЛЬШЕ!
02.05.2010А что, кто-то ждал чуда или хотя бы какой-то сенсации, вроде того, что «ветеран Мосли почти послал короля паунд-фо-паунд в нокдаун, но всё же уступил по очкам»? О победе 38-летнего «Сахарного» Шейна речь не шла вообще, сколько бы не обманывали себя те, кто спит и видит поверженного зазнайку Мэйуэзера. Ведь так? Ну, признайтесь хотя бы самим себе. Да, так.
И тем не менее интрига в поединке всё-таки была. Недолго, правда, всего каких-то шесть-семь начальных минут, но всё же она была.
Первый раунд оказался более-менее равным. Мэйуэзер занял центр ринга и очень мало что делал, больше позируя и «осматриваясь», тогда как явно суперзаряженный Мосли с разрисованным новой громадной татуировкой левым плечом несколько раз успешно пытался джебить по обеим этажам. Для поклонников «Шугара» и просто тех, кто спит и видит нокаутированного Мэйуэзера, затеплилась надежда: скорость рук Шейна была внушительной. Не такой феноменальной, как у его более молодого оппонента, однако для 38-летнего панчера Мосли был весьма быстр.
До начала поединка, ещё во время андеркартовых боёв, телекомментаторская братия обсуждала размеры установленного ринга: он был минимального разрешённого размера. И, якобы, более подходил «Сахарному» панчеру, чем «защитному бегунку» Флойду. Как показали даже первые раунды, проблем с метражом ринга у Мэя при наличии великолепных рефлексов и быстрых ног не существует. Поначалу не так уверенно, однако с каждым раундом все эффективнее Флойд при малейших намёках на сближение мгновенно «рвал» дистанцию, в долю секунды оказываясь вне досягаемости Мосли и его силовых ударов.
Но всё это присказки. А в ринге тем временем наблюдалась ожидаемая картина: Шейн пытался поддавливать и время от времени наскакивал с атакой, тогда как Мэй занимался любимым делом – работой на опережение. По такой схеме прошёл 1-й раунд, в котором никто не добился значительного успеха. Однако за счёт большей занятости эти три минуты ушли в зачет Мосли.
Ледяной душ поджидал Мэйуэзера во 2-й трёхминутке. Миллионы телезрителей враз охнули и на секунду затихли после того как длинный и аккуратный правый кросс Шейна звонко хлестнул «Майского» по лицу, явно оглушив короля паунд-фо-паунд. А ведь всё начиналось для Флойда так красиво: правый боковой в начале раунда, левый крюк за ним… Тем не менее «борода» парня не подвела, с честью выдержав такой мощнейший удар.
Настала пора выживания – редчайшее зрелище, если подразумевается Мэйуэзер. Но и здесь Флойд продемонстрировал, что умеет всё: с видом опытнейшего спойлера он успешно гасил в клинчах все натужные попытки Мосли развить успех, а, прояснив немного голову, снова отошёл на дальнюю дистанцию.
Мгновенный прыжок Шейна вперёд и – бац! – сильнейший правый крюк над рукой находит голову Мэйуэзера. Флойд почти падает вниз! В эти тяжкие мгновения явно «плывущему» Мэю, нетвёрдо стоящему на ногах, понадобилась вся сила воли и умение выживать в критических ситуациях, чтобы не проиграть позорным TKO 2. И, как приучил нас говаривать Голливуд – «he did it!» - он сделал это! Причём под конец такого «стрёмного» раунда даже провёл несколько кроссов справа, на какое-то время отогнавших назойливого Мосли.
А дальше… Дальше началось то, чего, собственно, все и ожидали от Флойда: демонстрация непревзойдённой способности подстраиваться под любого соперника и, постепенно наращивая преимущество, доводить поединок до полного его деклассирования. Шейн не взял ни одного раунда с 3-го по 12-й включительно. В том была часть его вины, несомненно. Однако нельзя умолчать и о том, насколько же хорош оказался Мэйуэзер!
Реваншируюсь за перепуг в прошлом раунде, Мэй «включил скорости» и довольно легко перестукивал в 3-м временном отрезке по-прежнему заряженного на один удар Мосли. (К слову, эта самая зажатость и неспособность отказаться от пагубной привычки «ходить с топором» за соперником, а не боксировать с ним, и стала едва ли не главной причиной провала Мосли; и уже, кстати, не в первый раз – нечто похожее мы наблюдали в первом поединке «Сахарного» с Рональдом Райтом. Тогда, как и этим воскресным утром, Шейн банально перестал «думать» по-боксёрски, забыл о том, что нужно чаще выбрасывать руки, а без какой-либо выдумки преследовал оппонента в надежде на «хоум-ран»-удар). Правые прямые и короткие левые хуки – вот главное оружие Мэя в этом поединке. Мосли столько нахватался этих кроссов к 6-7 раунду, что многие всерьёз стали задумываться – а достоит ли «Сахарок» до финиша?
Более того! Какой шаблон действий боксёров все предсказывали? «Мосли прессингует, а Мэй контрит, отступая под давлением традиционного агрессора», так? Отчётный бой показал в который уже раз, что в боксе возможно всё. Дело в том, что со средних раундов парни поменялись ролями.
Флойд демонстрировал необычайно агрессивный (как для привычного нам Мэйуэзера, конечно) бокс и упёртую характеровитость, не собираясь отдавать Мосли пальму первенства ни в чём. Но если первономерной «Красавчик» с поднятыми в блок руками - зрелище ещё куда ни шло, то пытающийся контрпанчить прирождённого контрпанчера Шейн – это уже страшный сон для его поклонников. При этом Мосли с течением раундов всё больше суетился и как-то странновато – «в тему» или нет – пробовал «танцевать» на носках. Выглядело всё это шоу мало того что невнятно, но и совершенно неэффективно. Шейн джебил, пробовал хоть как-то «раздёргать» противника, по-мужицки бил себя в грудь и делал всяческие приглашающие жесты – мол, давай в открытом бою померимся, э-э-э, упёртостью и силой, но…
Но Мэйуэзер не собирался делать вообще ничего согласно с планом соперника. А уверенно гнул свою линию, являя чудеса тайминга и аккуратности в любых ТТД в ринге. Кроме того, пользуясь неспособностью рефери контролировать каждую деталь поединка, Флойд частенько работал обеими локтями как оружием. Фол, да, но кто безгрешен? Если стереотип о том, что «боец боксирует так, как позволяет ему оппонент» и действует в большинстве случаев, нынешний вариант с Мэйуэзером здесь явно не подпадает под правило. Флойд этим утром сам задавал темп, направление и ритм поединка. Не сидел в традиционной глухой защите, выглядывая оттуда лишь по необходимости – для того, чтобы «украсть» раунд, а сам активничал. Либо упирался, не отступая и не идя вперёд, либо – и этого было больше – работал первым. Невиданное зрелище.
Раунды с 4-го по финальный – однообразное деклассирование Мосли, полностью сдавшего то ли функционально, то ли психологически, а скорее всего – всё вместе. Проявилась в полной мере разница в скорости – и ног (работа ног Мосли в эти раунды не выдерживала никакой критики – парень выглядел совсем уж постаревшим с такой мобильностью; а-ля Холифилд в бою с Валуевым), и рук. Мэйуэзер стабильно «втыкал» в голову противника пять-семь-десять правых кроссов и парочку левых хуков за раунд, тогда как максимум, на что хватало Мосли – эпизодический хук в туловище поймавшего кураж Флойда.
Пытаясь «бодаться» в инфайтинге, плохо дышаший уже к середине боя Шейн становился инициатором частых клинчей, немного подпортивших общую картину интересного противостояния. Впрочем, не будем кривить душой – интересным оно было до 3-4 раунда, после этого происходило обычное «нахлобучивание» Мосли, лишённое большой интриги. Видимо, слухи о плохой физической подготовке Шейна таки оказались правдой…
Неприятно было наблюдать, как всё, на что был способен «Sugar» в поздних раундах – эпизодично бросаться вперёд в надежде на «авось» ударов справа, либо пробовать лезть в унизительную для боксёра такого высокого уровня «рубку». Видимо, класс Флойда настолько высок, что даже самый сильный из противников рядом с ним выглядит неуклюжим дилетантом. Порой Флойд принимал открытый бой, выходя победителем из практически всех разменов, но чаще тушил остатки энтузиазма Мосли, связывая тому руки (чем постоянно нервировал рефери, слишком часто в этом бою напоминавшем о своём существовании).
Вспыхнув в 10-м раунде в последний раз парочкой правых крюков через руку в ближнебоевой возне, Мосли окончательно погас и до конца боя ничего не мог, да уже и не собирался делать, несмотря на эмоциональную тренерскую «накачку» в перерывах между раундами. «В тебе всё ещё есть огонь! Ты можешь задавить его! Ну же, боец! Покажи, что ты ещё ого-го!» - на все эти мантры опытнейшего коуча Наазима Ричардсона Мосли вяло кивал головой – мол, да, «ща попробую». Но этими кивками всё и ограничивалось, едва раздавался гонг на раунд.
Чемпионские трёхминутки Шейн, обладатель пояса WBA, не стоящего на кону в этом поединке по той простой причине, что Флойд банально «прокинул» Всемирную боксёрскую ассоциацию, сказав, что их титул ему не нужен, провёл в какой-то уже едва ли не смешной «трясучке», мелко и суетливо мельтеша и по-козлиному прыгая. При этом разбалансированно промахиваясь изредка выбрасываемыми хуками. Ох и несладкий вид для всех тех, кто надеялся на «Сахарного»…
Так и завершился мегафайт года, на поверку оказавшийся, если бы не интрига 2-го раунда, мега-мисматчем года. Едва не «поваляв» Мэйуэзера, Шейн, похоже, лишь разозлил того, и разбудил во Флойде настоящую спортивную злость. Но, надо полагать, гонорарных $7 млн. немного залечат душевные раны Мосли.
Судейские записки после финального гонга были объявлены на удивление быстро. Впрочем, имя победителя ни у кого не вызывало сомнений, и цифры – 119-109, 119-109, 118-110 – стали пустой формальностью. Сухая статистика: Мэйуэзер нанёс 477 ударов (из них 208 оказались точными, КПД – 44 %), Мосли же был аккуратен всего с 92 ударами из 452 выброшенных (всего 20 %). Подробная статистика по раундам boxingscene.com.com/forums/view.php?pg=floyd-mayweather-shane-mosley-compubox" rel="nofollow" >здесь.
Что ждёт теперь лидера pound-for-pound (речь идёт не о Манни Пакьяо, хотя здесь будут идти бесконечные споры), заработавшего на этом бою более $22 млн.? Кроме как сразиться с этим самым усатым филиппинским монстром, конечно. В общем-то, особо ничего и не ждёт, если поразмыслить. Флойд уже давно на той стадии карьеры, когда поединки с «молодыми и перспективными» его не интересуют в принципе, а встречаться с «немолодыми, но просто крепкими» уже нет мотивации и желания. Возможно, Пол «The Punisher» Уильямс (38-1, 27 КО), если сумеет снова запихнуть своё долговязое тело в рамки вельтервейта и не проиграть 8 мая Кермиту Синтрону? Да, такой бой был бы интригующим, причём более интригующим, чем свидание с тем же Манни (в котором, по мнению автора, «Пакмену» ничего хорошего ждать не приходится).
Но, учитывая то, что имя Уильямса никто из Мэйуэзеров и их команды вообще не упоминает, рассчитывать стоит только на дальнейшие словесные пляски вокруг мегафайта Флойда с Пакьяо. Вот уж вопрос всех вопросов: договорятся ли эти боксёрские боги о поединке, или же снова, как и в начале настоящего года, «профукают» такой грандиозный подарок всем любителям бокса? Гонорары чудовищных размеров ждут парней. Вряд ли от десятков миллионов долларов кто-нибудь из них откажется ещё раз.
1 мая 2010 г., «MGM Grand», Лас-Вегас (штат Невада), США
Бой за «бриллиантовый» титул чемпиона по версии WBC во втором полусреднем весе (до 66,7 кг)
Бой за «бриллиантовый» титул чемпиона по версии WBC во втором полусреднем весе (до 66,7 кг)
Первый раунд оказался более-менее равным. Мэйуэзер занял центр ринга и очень мало что делал, больше позируя и «осматриваясь», тогда как явно суперзаряженный Мосли с разрисованным новой громадной татуировкой левым плечом несколько раз успешно пытался джебить по обеим этажам. Для поклонников «Шугара» и просто тех, кто спит и видит нокаутированного Мэйуэзера, затеплилась надежда: скорость рук Шейна была внушительной. Не такой феноменальной, как у его более молодого оппонента, однако для 38-летнего панчера Мосли был весьма быстр.
До начала поединка, ещё во время андеркартовых боёв, телекомментаторская братия обсуждала размеры установленного ринга: он был минимального разрешённого размера. И, якобы, более подходил «Сахарному» панчеру, чем «защитному бегунку» Флойду. Как показали даже первые раунды, проблем с метражом ринга у Мэя при наличии великолепных рефлексов и быстрых ног не существует. Поначалу не так уверенно, однако с каждым раундом все эффективнее Флойд при малейших намёках на сближение мгновенно «рвал» дистанцию, в долю секунды оказываясь вне досягаемости Мосли и его силовых ударов.
Ледяной душ поджидал Мэйуэзера во 2-й трёхминутке. Миллионы телезрителей враз охнули и на секунду затихли после того как длинный и аккуратный правый кросс Шейна звонко хлестнул «Майского» по лицу, явно оглушив короля паунд-фо-паунд. А ведь всё начиналось для Флойда так красиво: правый боковой в начале раунда, левый крюк за ним… Тем не менее «борода» парня не подвела, с честью выдержав такой мощнейший удар.
Настала пора выживания – редчайшее зрелище, если подразумевается Мэйуэзер. Но и здесь Флойд продемонстрировал, что умеет всё: с видом опытнейшего спойлера он успешно гасил в клинчах все натужные попытки Мосли развить успех, а, прояснив немного голову, снова отошёл на дальнюю дистанцию.
Мгновенный прыжок Шейна вперёд и – бац! – сильнейший правый крюк над рукой находит голову Мэйуэзера. Флойд почти падает вниз! В эти тяжкие мгновения явно «плывущему» Мэю, нетвёрдо стоящему на ногах, понадобилась вся сила воли и умение выживать в критических ситуациях, чтобы не проиграть позорным TKO 2. И, как приучил нас говаривать Голливуд – «he did it!» - он сделал это! Причём под конец такого «стрёмного» раунда даже провёл несколько кроссов справа, на какое-то время отогнавших назойливого Мосли.
Реваншируюсь за перепуг в прошлом раунде, Мэй «включил скорости» и довольно легко перестукивал в 3-м временном отрезке по-прежнему заряженного на один удар Мосли. (К слову, эта самая зажатость и неспособность отказаться от пагубной привычки «ходить с топором» за соперником, а не боксировать с ним, и стала едва ли не главной причиной провала Мосли; и уже, кстати, не в первый раз – нечто похожее мы наблюдали в первом поединке «Сахарного» с Рональдом Райтом. Тогда, как и этим воскресным утром, Шейн банально перестал «думать» по-боксёрски, забыл о том, что нужно чаще выбрасывать руки, а без какой-либо выдумки преследовал оппонента в надежде на «хоум-ран»-удар). Правые прямые и короткие левые хуки – вот главное оружие Мэя в этом поединке. Мосли столько нахватался этих кроссов к 6-7 раунду, что многие всерьёз стали задумываться – а достоит ли «Сахарок» до финиша?
Более того! Какой шаблон действий боксёров все предсказывали? «Мосли прессингует, а Мэй контрит, отступая под давлением традиционного агрессора», так? Отчётный бой показал в который уже раз, что в боксе возможно всё. Дело в том, что со средних раундов парни поменялись ролями.
Флойд демонстрировал необычайно агрессивный (как для привычного нам Мэйуэзера, конечно) бокс и упёртую характеровитость, не собираясь отдавать Мосли пальму первенства ни в чём. Но если первономерной «Красавчик» с поднятыми в блок руками - зрелище ещё куда ни шло, то пытающийся контрпанчить прирождённого контрпанчера Шейн – это уже страшный сон для его поклонников. При этом Мосли с течением раундов всё больше суетился и как-то странновато – «в тему» или нет – пробовал «танцевать» на носках. Выглядело всё это шоу мало того что невнятно, но и совершенно неэффективно.
Но Мэйуэзер не собирался делать вообще ничего согласно с планом соперника. А уверенно гнул свою линию, являя чудеса тайминга и аккуратности в любых ТТД в ринге. Кроме того, пользуясь неспособностью рефери контролировать каждую деталь поединка, Флойд частенько работал обеими локтями как оружием. Фол, да, но кто безгрешен? Если стереотип о том, что «боец боксирует так, как позволяет ему оппонент» и действует в большинстве случаев, нынешний вариант с Мэйуэзером здесь явно не подпадает под правило. Флойд этим утром сам задавал темп, направление и ритм поединка. Не сидел в традиционной глухой защите, выглядывая оттуда лишь по необходимости – для того, чтобы «украсть» раунд, а сам активничал. Либо упирался, не отступая и не идя вперёд, либо – и этого было больше – работал первым. Невиданное зрелище.
Раунды с 4-го по финальный – однообразное деклассирование Мосли, полностью сдавшего то ли функционально, то ли психологически, а скорее всего – всё вместе. Проявилась в полной мере разница в скорости – и ног (работа ног Мосли в эти раунды не выдерживала никакой критики – парень выглядел совсем уж постаревшим с такой мобильностью; а-ля Холифилд в бою с Валуевым), и рук. Мэйуэзер стабильно «втыкал» в голову противника пять-семь-десять правых кроссов и парочку левых хуков за раунд, тогда как максимум, на что хватало Мосли – эпизодический хук в туловище поймавшего кураж Флойда.
Неприятно было наблюдать, как всё, на что был способен «Sugar» в поздних раундах – эпизодично бросаться вперёд в надежде на «авось» ударов справа, либо пробовать лезть в унизительную для боксёра такого высокого уровня «рубку». Видимо, класс Флойда настолько высок, что даже самый сильный из противников рядом с ним выглядит неуклюжим дилетантом. Порой Флойд принимал открытый бой, выходя победителем из практически всех разменов, но чаще тушил остатки энтузиазма Мосли, связывая тому руки (чем постоянно нервировал рефери, слишком часто в этом бою напоминавшем о своём существовании).
Вспыхнув в 10-м раунде в последний раз парочкой правых крюков через руку в ближнебоевой возне, Мосли окончательно погас и до конца боя ничего не мог, да уже и не собирался делать, несмотря на эмоциональную тренерскую «накачку» в перерывах между раундами. «В тебе всё ещё есть огонь! Ты можешь задавить его! Ну же, боец! Покажи, что ты ещё ого-го!» - на все эти мантры опытнейшего коуча Наазима Ричардсона Мосли вяло кивал головой – мол, да, «ща попробую». Но этими кивками всё и ограничивалось, едва раздавался гонг на раунд.
Чемпионские трёхминутки Шейн, обладатель пояса WBA, не стоящего на кону в этом поединке по той простой причине, что Флойд банально «прокинул» Всемирную боксёрскую ассоциацию, сказав, что их титул ему не нужен, провёл в какой-то уже едва ли не смешной «трясучке», мелко и суетливо мельтеша и по-козлиному прыгая. При этом разбалансированно промахиваясь изредка выбрасываемыми хуками. Ох и несладкий вид для всех тех, кто надеялся на «Сахарного»…
Судейские записки после финального гонга были объявлены на удивление быстро. Впрочем, имя победителя ни у кого не вызывало сомнений, и цифры – 119-109, 119-109, 118-110 – стали пустой формальностью. Сухая статистика: Мэйуэзер нанёс 477 ударов (из них 208 оказались точными, КПД – 44 %), Мосли же был аккуратен всего с 92 ударами из 452 выброшенных (всего 20 %). Подробная статистика по раундам boxingscene.com.com/forums/view.php?pg=floyd-mayweather-shane-mosley-compubox" rel="nofollow" >здесь.
Что ждёт теперь лидера pound-for-pound (речь идёт не о Манни Пакьяо, хотя здесь будут идти бесконечные споры), заработавшего на этом бою более $22 млн.? Кроме как сразиться с этим самым усатым филиппинским монстром, конечно. В общем-то, особо ничего и не ждёт, если поразмыслить. Флойд уже давно на той стадии карьеры, когда поединки с «молодыми и перспективными» его не интересуют в принципе, а встречаться с «немолодыми, но просто крепкими» уже нет мотивации и желания. Возможно, Пол «The Punisher» Уильямс (38-1, 27 КО), если сумеет снова запихнуть своё долговязое тело в рамки вельтервейта и не проиграть 8 мая Кермиту Синтрону? Да, такой бой был бы интригующим, причём более интригующим, чем свидание с тем же Манни (в котором, по мнению автора, «Пакмену» ничего хорошего ждать не приходится).
Но, учитывая то, что имя Уильямса никто из Мэйуэзеров и их команды вообще не упоминает, рассчитывать стоит только на дальнейшие словесные пляски вокруг мегафайта Флойда с Пакьяо. Вот уж вопрос всех вопросов: договорятся ли эти боксёрские боги о поединке, или же снова, как и в начале настоящего года, «профукают» такой грандиозный подарок всем любителям бокса? Гонорары чудовищных размеров ждут парней. Вряд ли от десятков миллионов долларов кто-нибудь из них откажется ещё раз.