По лезвию бритвы
25.04.2010В тот самый момент, когда на официальной процедуре взвешивания стрелка весов под Кристобалем Арреолой установилась на отметке в 113 с половиной килограммов, и без того немногочисленные ряды верующих в победу Томаша Адамека поредели ещё больше. Американский «Кошмар» показал наименьший вес с июня 2008 года, а это значило, что послаблений в ходе подготовки к бою Крис, в былые времена частенько подходивший к тренировочному процессу без должного энтузиазма и известной ленцой, на этот раз не делал, и Адамеку, дабы избежать губительного столкновения с этим грузовиком, придётся пролить на несколько литров пота больше.
Никакого намёка на обоюдоострую борьбу в центре ринга не было. Арреола упорно преследовал мобильного соперника в надежде угостить его своей тяжеленной правой или, немного реже, левой, а поляк, безостановочно курсируя по квадратному периметру, сосредоточился на быстрых наскоках. Используя избранные моменты, когда Крис пытался выйти на дистанцию атаки без удара, а таковых, в укор ему будет сказано, наблюдалось достаточно много, Адамек проводил один-два удара и тут же смещался в сторону. Ни о какой досрочной победе он, понятное дело, не думал, и, предвидя долгий бой, также периодически беспокоил Арреолу неприятными уколами в туловище.
Чаще всего для Томаша не составляло труда уходить от не очень быстрых и однообразных выпадов американца, но несмотря на это практически в каждом раунде присутствовали моменты, когда бывший крузервейт переходил в режим выживания и переставал думать о чём-то другом, кроме сохранения собственной головы в целостности и невредимости. Тем не менее, даже необходимые меры предосторожности не уберегали его от пропущенных ударов – на счастье поляка, в основном ему «прилетало» слева, а правая Арреолы проносилась мимо или ложилась неплотно.
Бой проходил в напряжённой, равной и зрелищной борьбе: успеха боксёры добивались поочерёдно, и отдать кому-то предпочтение после первой половины было очень непросто. Очень хороший и результативный спурт удался Крису в шестом раунде, но, в волю побегав за юрким поляком, он и сил растерял достаточно. В результате на протяжении следующих девяти минут Адамек, своевременно отреагировавший на снижение частоты атакующих действий американца повышением количества ударов, смотрелся получше. Правда, в желании окончательно замедлить Арреолу он переусердствовал, и несколько раз непреднамеренно пробивал чуть ниже дозволенного.
В самом начале десятого раунда Томаш пропустил справа и, немного потрясённый, вынужден был спасаться от раздухарившегося Криса бегством и клинчами. К слову, именно благодаря резкому сближению с подбиравшимся на ударное расстояние соперником Адамеку чаще всего и удавалось избежать крупных неприятностей по ходу всего боя. Ближе к гонгу поляк начал возвращать долги, но для спасения раунда этого было мало.
Первая половина одиннадцатой трёхминутки вновь прошла под знаком тотального давления Арреолы – пока у него хватало сил, Томашу приходилось очень туго. Вторая половина раунда прошла уже с преимуществом Адамека, который на этот раз успел сделать достаточно, чтобы как минимум не проиграть раунд. На решающий спурт в финальном трёхминутном отрезке Арреолы не хватило, и завершающие аккорды противостояния прошли под диктовку Томаша.
Интрига, не покидавшая ринг во время всего боя, сохранилась и после этого интереснейшего соперничества мощи и техники – все с нетерпением ждали судейского вердикта, который в таких случаях, когда сталкиваются совершенно разные стили, зачастую зависит от личных предпочтений служителей Фемиды. В итоге победу большинством голосов присудили Адамеку: 114-114, 117-111 и 115-113. Незаслуженной её не назовёшь, хотя и ничьей никто бы не удивился.
Ну, что ж, вот Адамек и отбегался от прямолинейного Арреолы, добившись очень непростой победы в своём первом по-настоящему супертяжёлом поединке. Тем не менее, реальность его чемпионских притязаний, даже несмотря на успех во встрече с одним из сильнейших представителей современного хэвивейта, по-прежнему остаётся под большим и жирным знаком вопроса. Если же говорить прямо и без обиняков – прошедший бой только подтвердил, что Томашу абсолютно нечего ловить ни с Виталием, ни, тем более, с Владимиром Кличко. Дэвид Хэй? Здесь вариантов побольше, но шансы поляка всё равно невелики. Адамек, может, и выделяется на унылом общем фоне фактического отсутствия реальных претендентов, но никак не более.
Подписывайтесь на аккаунт vRINGe.com в Twitter, Facebook и Вконтакте: в одной ленте — всё, что стоит знать о боксе и ММА.