Новости бокса и ММА

Максим Михайлёв: «Сейчас больше работаю с Усиком и Лапиным». Эксклюзивное интервью

30.10.2024

Менеджер/матчмейкер Максим Михайлёв помог закрыть все те вопросы, которые появились после длительной переговорно-аукционной эпопеи по бою Джарон Эннис vs Карен Чухаджян 2.

А ещё разговаривали о сотрудничестве Максима с Александром Усиком.

Обо всём этом в эксклюзивном интервью для vRINGe.


Если бы нас поймали на блефе, то боя бы не было


- Давайте начнём с ситуации, которая возникла после торгов по бою Эннис vs Чухаджян 2. У меня явно не хватает одной детальки, чтобы сложить этот пазл.

Как я это вижу. P2M победили на торгах, но бой будет проводить Matchroom. Не сказать, что что-то абсолютно новое. Такие ситуации уже были. Вопрос в том, как так произошло.

Вариант №1: Matchroom перекупили права. Тут всё просто. Вариант №2: Хирн поймал P2M на блефе. Ведь вряд ли Германия может позволить себе заплатить более 2 млн USD за бой и остаться в плюсе...

- Я так отвечу, если бы нас поймали на блефе, то боя бы не было...

- Почему?

- Ну потому что это означало бы, что мы не можем выполнить свои обязательства. Изначально надо было 10% сразу заплатить и ещё 10% через 2 недели. То есть 400 тысяч USD мы уже должны были бы на кон IBF перевести. Поэтому остаётся первый вариант.

- Так и было?

- Да. Но деньги были поставлены «настоящие». Немцы не могли блефовать, потому что мы очень дружны с IBF, с президентом организации. Мы бы его подставили.

Если честно, мы думали, что они больше поставят. Потому что к этому бою и Queensberry интерес проявляли, и Том Браун (TGB Promotions, формально Premier Boxing Champions Эла Хэймона - здесь и далее прим. vRINGe) тоже хотел поставить ставку.

Миллионы назывались. Мы поэтому решили, что поставим 2 млн USD, а если кто-то захочет поставить больше, то пускай покупают.

Конечно, мы учитывали, что Matchroom будет неинтересна ни Германия, ни Украина, ни другая страна. Потому что у них контракт с DAZN.

Это всё было спланировано. Комбинация (смеётся).

Они предлагали очень мало денег за бой. Очень мало. Сперва пытались через IBF надавить, чтобы распределение гонораров было совсем унизительным.

Потом с Мадримовым бой предлагали. Чтобы мы добровольно отказались от титульного боя. Мы сказали: «Нет. Увидимся на торгах».

Немножко показали, что и мы чего-то стоим. Что не только они такие умные и просчитывают ходы. Что мы тоже кое-что умеем.


Три дня молчал...


- О блефе, кстати, говорил Хирн. Он уверен, что P2M не могут позволить себе такую сумму, так как её невозможно отбить, если проводить бой в Германии.

- Это его мнение. Он же cам позвонил нам. Три дня молчал, когда мы торги выиграли...

Молчали все. Они видят, что и мы молчим. И он потом позвонил спортивному директору P2M и говорит: «Кристиан, давай договариваться. Не будем терять время».

Они всё равно пытаются нас унизить... Не то, чтобы унизить... Скорее, показать наше место. С визой очень много проблем было. Пришлось адвоката брать.

До сих пор афиши нет официальной на бой Эннис vs Чухаджян. Только общая. Раскрутки боя вообще никакой нет.

- Да, у них на афише только Эннис и Джесси Родригес. Оппонентов даже не упоминают. Такое себе отношение.

Что меня больше всего удивляет в этой ситуации. Перед боем с Гэрри Скарффом общался и с Кареном, и с тренером Вячеславом Сенченко. И они говорят, что формально у них нет контракта с P2M.

- Почему? Есть, конечно...

- Вот этот момент меня и смущал. То есть, какой промоутер будет ставить деньги, если это не его боец? Так не бывает...

- Конечно! Есть контракт. Не знаю, почему они так сказали. До этого был устный контракт. Потому что в Германии считается, что если он согласован при двух свидетелях, то он ровняется письменному.

А на этот раз подписали, потому что надо было показывать в посольстве.

- То есть подписали после Скарффа?

- Он был устным до Скарффа. А по немецкому законодательству он имеет точно такую же юридическую силу, как и письменный.

- Наверное, они этот момент не знали... Это меня и удивило. Никак не мог понять, как это вообще работает...

- Сейчас такого в мире не бывает. Как так может быть? Люди вложили 200 тысяч USD...


Нам надо сейчас очень достойно провести этот бой


- Поэтому я и начал разговор с того, что как-то пазл не складывается. Но если контракт есть, то это всё объясняет.

Интересует такой момент. Часто бывает, что когда подписываешь контракт с другим промоутером, то в соглашение вписывается опцион на ещё один поединок. У вас такого нет? Подписали контракт только на один бой?

- Да-да-да! Хороший вопрос. У нас по контракту с Matchroom будет ещё один бой. До 1 июля 2025 года. Неважно, как закончится поединок с Эннисом.

Карен Чухаджян и Джарон Эннис (с) IMAGO / ZUMA Press Wire

- Красота!

- Да. Нам надо сейчас очень достойно провести этот бой. И даже если что-то не получится, то у нас есть ещё шанс. Потом уже можно будет отоксировать с любым «матчрумовским» бойцом и доказывать, что Карен неслучайно два раза с Эннисом боксировал.

Мы ведь тоже его добровольно не выбирали. Была бы возможность, выбрали бы условного Станёниса или ещё кого-то.

Но в нашем положении боксировать за чемпиона мира это уже достижение.

- Согласен. Но, полагаю, после победы на промоутерских торгах вы не исключали такой вариант, что Эннис откажется от боя в Германии, оставит титул вакантным, и Карен разыграет пояс с кем-то попроще с Конором Бенном или Дзином Сасаки.

- Разговоры такие были. Но мы понимали, что это опять затянется. И Карен хочет реваншироваться с Эннисом. Он так и сказал: «Мне всё равно. Мне нужен Эннис».

А так, да. Конечно же, мы всё это просчитывали, обсуждали. С Конором Бенном вообще интересный бой был бы. А у Сасаки отказались. Мы должны были с ним отборочный бой проводить вместо Скарффа. Они стояли в рейтинге выше нас.

И потом, после этого, Карена в рейтинге подняли, и мы с англичанином боксировали (в элиминаторе IBF).

- А жаль... С Сасаки был бы шикарный бой...

- Здесь очень много финансовой составляющей. Карен боец опасный, а много денег с ним не заработаешь. И добровольно никто драться не хочет. Поэтому мы опять поднялись через IBF. Потому что это, как по мне, самая справедливая и честная организация, которая всем даёт шанс.

Да, пускай сейчас скажут, что бой Шишкин vs Скарфф не уровень чемпиона мира. Но ребята тоже 10 лет к этому шли. Что теперь им делать? В очереди ждать? Сидеть за Канело?

Канело Альварес (с) IMAGO / ZUMA Press Wire

- Мне кажется, что эти двое очень даже хороши. Если уж и выставлять претензии к IBF, то, скорее, за такого претендента как Андрей Михайлович. У этого вообще достойной оппозиции не было.

- У Скулла так же не было. Да и у Шишкина не было.


Если говорить о подготовке к первому бою, то её вообще не было


- У Скулла хотя бы была победа в элиминаторе над, если не ошибаюсь, вашим бойцом Шведенко. А у Михайловича...

Ну да ладно. Вернёмся к Чухаджяну. Болельщики в США не в восторге от того, как Карен провёл первый бой. Считают, что он не боксировал на победу, занимался в ринге выживанием.

Думаю, что если бы они знали то, что у Карена фактически подготовки как таковой не было, то и отношение было бы немного более лояльным. Как на этот раз обстоят дела с кемпом? Всё хорошо? Никаких проблем?

- Если говорить о подготовке к первому бою, то её вообще не было. Нам бой предложили в середине ноября (бой состоялся 7 января). Карен и Слава выехали сначала в Румынию.

Начали делать визу. У Карена было сперва два отказа по туристической визе. Мне дали людей, которые занимаются спортсменами.

Принимающая сторона вообще не шла с нами на контакт. Мне пришлось написать письмо в IBF с жалобой о том, что нам не способствуют никак. Потому что Р-1 (виза в США для спортсменов и артистов) делает только принимающая сторона. Мы не могли без них сами ничего сделать.

Не помню, как зовут менеджера Энниса. Он просто открестился от нас и всё. Потом уже Том Браун включился, свёл нас с адвокатом. Они нам говорили, что шансов у нас нет никаких на то, что мы получим визу до 7 января. Говорили: «Так не бывает».

Джарон Эннис (с) IMAGO / ZUMA Press Wire

Но председатель рейтингового комитета IBF Карлос Ортис-младший сказал, что если так, то бой переносится. Он им так и сказал: «Это ваши проблемы, а не Чухаджяна». И только после этого они включились.

Так вот. Чухаджян и Сенченко в Румынии пробыли где-то 10 дней. Там были только 2 каких-то любителя (в роли спарринг-партнёров). Я всё дистанционно тогда делал, ведь компания закрылась (босс Facher Sport Management закрыл компанию из-за болезни). Ни денег, ничего нет.

С Румынии потом в Гамбург. Потому что в Берлине нашли место на собеседование (для получения визы в США). В Гамбурге у нас было два спарринг-партнёра. И Карен провёл с ними 4 спарринга.

В конце декабря нам сказали, что в Праге точно есть специалист. К тому времени уже все бумаги пришли. И, наверное, уже в 20-х числах декабря мы поехали в Прагу. А собеседование состоялось уже 30 декабря.

В Праге был только Анатолий Хунанян (40-летний джорнимен-полутяж). Он помогал Карену. В общей сложности спаррингов где-то 6 было.

Плюс постоянная нервотрёпка. Особенно после того, как у Энниса нам сказали, что у них уже есть запасной соперник  тоже украинец Иван Голуб. Он уже был на замене, согласился боксировать за меньшие деньги.

Но мы не сдавались. Собеседование было 30 декабря. Визу мы получили 31 декабря. И 1 января мы вылетели на бой.

Думаю, что всё это больше Карена «сожгло», чем весосгонка или неправильные спарринг-партнёры. Мы до последнего момента не знали, попадём на этот бой или нет.

- Таких новогодних приключений никому не пожелаешь...

- Ну да... На этот раз, конечно, всё было. Всё, что надо было квартира, машина, спарринг-партнёры каждую неделю приезжали, спортпит, экипировка. Было всё как надо.


Мы хотели ещё поспарринговать в Лас-Вегасе


- Спарринг-партнёры это Зоравор Петросян, Ярослав Харцыз и Максим Молодан?

 - Нет-нет. Это было в первую неделю, ещё в Украине. А я о Германии рассказываю. Он кемп проходил в Гамбурге.

- То есть в Гамбурге уже другие спаррингёры были?

- Да, в Украине Карен с ними готовился, когда Молодан и Михалушко боксировали во Львове в конце октября. А потом он приехал в Гамбург. И мы ему здесь полностью все условия обеспечили. Вот у них во вторник последний спарринг 8 раундов. И всё. И 30 октября мы вылетаем.

- А кто у Карена был в спарринг-партнёрах?

- Из Англии было пару ребят. Таких, чтобы прям звёздных, не было. Были такие, чтобы могли хорошо имитировать Энниса. Где-то 8 спарринг-партнёров было.

Мы хотели ещё поспарринговать в Лас-Вегасе. Думали, нам визу раньше дадут. Хотели туда, где Цзю готовился. Там было несколько неплохих французов из 69 кг.

Но визу получили только на прошлой неделе. Куда уже лететь? То, что было в Европе  всё собрали.

- А кто вообще этим занимается? Чья задача подбирать спарринг-партнёров?

- Мы с тренером. Он мне говорит, кого он бы хотел видеть. А я уже работаю по списку. Пытаюсь связаться или с менеджером, или через соцсети. Договариваюсь.

Я всегда так делал. Со всеми боксёрами. Для всех своих боксёров находил спарринг-партнёров. Чтобы если что-то не получится, самому нести ответственность.

Из 20 человек в списке трое согласились сразу. Остальные уже появились по ходу.

- А как вообще выглядит функционал менеджера? В моём понимании это некий мостик между бойцом и промоутером.

- Конкретно в нашем случае всё так и было тогда, когда был Facher Sport. Всё было замкнуто на мне. Я приводил людей в команду. Вёл бойцов, соперников подбирал. Титулы, рейтинги.

А сейчас в Р2М чуть по-другому. Спортивный директор сильно помогал в подготовке. Мы готовились в его зале в центре Гамбурга. А у меня было больше телефонной работы: спарринг-партнёры, визы.

Промоутер один раз приехал на спарринги. На самом деле ему и не нужно всем этим заниматься. Он сделал то, что было надо выделил деньги на подготовку. Остальное дело техники. С деньгами можно много чего сделать. А вот без денег тяжело.

Мы чуть раньше летим. По контракту нам проплачивают только 6 дней. Но Р2М спросили: «Карен, тебе сколько надо?» Он говорит: «Дней где-то 10...» Они такие: «Ну всё. Значит, летите 30 октября».

Гостиницу нам сняли на 5 дней. То есть, всё что нам надо, они делают. Классно. Вот точно так же, как с Facher было. Мне очень понравилось с ними. Никаких лишних вопросов. Всё чётко. Всё что надо, они сделают.


Где-то под 100 раундов на этот раз набрал


- Максим, а вы участвуете в переговорах между промоутерами? Например, в этих переговорах участвовали?

- Конечно. Я и спортивный директор. Во всех переписках. А с той стороны Том Даллас и адвокат с Matchroom. Очень много моментов, которые надо знать. А у Р2М нет такого опыта, ведь это молодая компания. Поэтому помогаю, как могу.

- Получается, вы планировали 3-этапный сбор: функционалка в Украине, основной этап работы в Гамбурге и хотели ещё поспарринговать в Вегасе. Не страшно, что в Вегас так и не попали?

- Карен много сделал спаррингов. 3 недели полные. Плюс Украина. И вот ещё один день. Получается, что он провёл 10 спаррингов по 10-12 раундов. Где-то под 100 раундов на этот раз набрал.

- Если сравнивать с предыдущим кемпом...

- Да. Там по сути вообще ничего не было. Сплошная неизвестность. Представляете, как ему было? Каждый день одно и то же: «Ну что там, Макс? Есть какие-то новости?»

Мы когда к консулу поехали в Прагу, то сперва нас не хотели пускать с переводчиком. Потому что переводчика не внесли в список. Не указали, что она с Кареном идёт. Мы в тот момент даже чуть растерялись. Но нас всё-таки пропустили...

Тогда для нас победой было уже то, что мы через всё это прошли и полетели в Америку боксировать. Что Карену визу дали. Мы этому уже больше радовались.

А бой... Это уже было... Что сможем, то и покажем.

Если честно, я не могу понять, почему Карена критикуют. Он такого стиля боксёр. Что он должен был сделать? Зарубиться? С Эннисом это не работает.

В каждом виде спорта есть разные спортсмены, разные стили, разные подходы. В том же футболе. Кто-то играет от обороны, как Интер. Их критикуют, но они ведь побеждают. Там 1-0, там 1-0. И вот, уже дошли до финала (Лиги Чемпионов-2023).

Ну вот Карен боксирует в таком стиле. Он игровик. Как по мне, он красивый бокс показывает. Просто с Эннисом нельзя по-другому. Для меня Эннис сейчас  топ, №1 в 66,7 кг. Не вижу, кто его в этом весе может победить.


Он умеет всё...


- Думаю, что Джарон по всем возможным версиям и рейтингам №1 в 66,7 кг...

- Да. Он умеет всё. У него нет проблем с весом. У него команда хорошая. У него рост подходящий. Он в обеих стойках боксирует. Он уверен в себе. Он никогда не был в нокдауне. Он досрочно побеждал 25 боёв кряду.

- Причём именно Карен прервал его серию из досрочных побед. Так что даже немного странно, почему никто об этом не говорил. Почему за это никто не похвалил. Тем более, что человек вышел на бой без подготовки и прервал серию досрочек монстра, от которого «паундовые» ожидания.

- Карен показал школу, с которой Эннис не смог справиться за 12 раундов. И в этом сейчас для нас шанс. Ведь Эннис захочет реваншироваться. Он будет обострять. И наша тактика в том, чтобы контратаковать его на этих обострениях.

Я даже немного переживаю из-за того, не слишком ли у нас боевой настрой (хитро улыбается).

- Карен, он вообще ничего не боится?

- Понимаете, это ещё и от тренера много идёт. Сенченко всегда говорил: «Ребята, для чего вы в ринге? Надо выходить и драться». Вот он привил своим бойцам это. У него ученики все такие.

- Помню, он это рассказывал. Жёсткий такой подход. Максимум 10 боёв с джорнименами, а затем бои с шансами 50/50. Говорит, только тогда станет понятно, из какого теста сделан боец.

- Да. И это приносит результат. Карен во второй раз выйдет боксировать за чемпионский титул. Великовский боксировал за чемпионский титул (IBO с Ослейсом Иглесиасом). В Facher у него хорошие бои были. Если бы не закрылись, можно было бы ещё пошуметь.


С Усиком мы уже знакомы больше 10 лет


- Максим, по функционалу получается, что вы сейчас больше не менеджер, а матчмейкер?..

- Я переквалифицировался. Сейчас больше работаю с Усиком, с Лапиным. Помогаю им с кемпами.

- Можете подробнее рассказать о сотрудничестве с Усиком?

- С Усиком мы уже знакомы больше 10 лет. Познакомились тогда, когда он после Олимпиады в Америку приехал. Я как раз тогда на сборах был. А он в первый раз в Америке. Общался с Бобом Арумом. Со всеми общался. Это ещё было до подписания контракта с К2.

Потом мы с ним пересеклись в 2017 году на Суперсерии. У него в андеркарде Шведенко боксировал. А потом чаще стали видеться: то в Англии, то ещё где-то. В Киеве постоянно виделись.

А потом пообщались с его другом, а сейчас спортивным директором Сергеем Лапиным. Я тогда привёз на спарринги Сиренко и Захожего. И они говорят: «А почему мы всё время ищем спаррингёров через тысячу посредников? Ты можешь помогать нам в этом?» Я отвечаю: «Конечно, могу!»

Вот так мы и ударили по рукам. И с 2018 года я все тренировочные лагеря помогаю им со спарринг-партнёрами. Уже, получается, 6 лет. А ещё проводили совместное шоу в Equides Club с Усиком и Facher (август 2020 года).

Сейчас мне ещё Даниэля Лапина поручили. Получается, что остались только Усика команда, Лапина команда и Карен. В Германии ещё есть ребята, которым я помогаю.

Раньше ещё больше было. Но из-за войны «та сторона» отпала. Это моё решение. Хотя там и можно было в два раза больше зарабатывать.

- Особенно сейчас...

- Да, особенно сейчас. Но... У меня свои принципы. Поэтому вот так.

- А как вообще выглядит работа матчмейкера?

- Ну вот ситуация. Промоутер пишет проверенным людям. Говорит, у меня шоу. Скажем, 16 декабря. Выступят 5 моих бойцов. Вот этому нужен соперник такого уровня, этому нужен вот такого, этому титул какой-то надо и так далее. И ты начинаешь подключать все связи: писать, звонить, договариваться. Убеждать, чтобы стороны нашли компромисс.

Далее подписать контракт, проверить, чтобы «медицина» в порядке была, чтобы Федерация дала вовремя разрешение. Билеты проконтролировать. Например, чтобы боксёр не летел 30 часов из Аргентины.

Большая ответственность на самом деле. Ведь претензии всегда к тебе. Например, если боксёр прилетел с лишним весом. Или, например, если сдался в первом раунде. В следующий раз тебе уже могут не позвонить.

Рискованное занятие, но интересное. Мне нравится этим заниматься.

ВСЕ ИНТЕРВЬЮ VRINGE 

Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на нас в Google Новости.