«Так он ему челюсть и сломал». Тренер Бриедиса о причинах поражений, возможных реваншах с Усиком и Опетая
13.07.2022Тренер бывшего чемпиона тяжелого веса (до 90,7 кг) латвийца Майриса Бриедиса (28-2, 20) Дмитрий Шихолай дал интервью для YouTube-канала "Студия бокса Виктора Ялымова".
В беседе специалист рассказал о главной причине поражения и потери титула Бриедиса в крайнем поединке с австралийцем Джеем Опетая (21-0, 17 КО). Также Дмитрий высказал мнение о поражении Майриса в объединительном поединке против на то время чемпиона WBO украинца Александра Усика (19-0, 13 КО) в январе 2018 года и желании перейти в супертяжёлый вес (свыше 90,7 кг) для выхода на реванш с украинцем.
— Что не получилось в бою с Джеем Опетая?
— Я вчера, наверное, пересмотрел бой. Не хотел смотреть долгое время. Надо было отойти, выдохнуть, голову остудить. После боя с Майрисом мы, естественно, обнялись, понимали, почему это произошло. Готовилась программа на совершенно другой характер поединка. Должны были закручивать темп уже с первого раунда, но у Мариса не выходило. Его сбила та болезнь, которая была в нём. Он после субботы… Мы спарринговали, и в воскресенье он просыпается и начинает кашлять. Начинает кашлять, начинает плохо себя чувствовать. И вот эту всю неделю мы пытались его выровнять. У него не было суперкомпенсации, которую обычно за последнюю неделю набирают. Нужно было гонять вес. Это мешает. Воды нет в нужной форме для болезни, чтобы её быстро вывести, и, естественно, у него слабость. Он вышел, но ему не хватило этого фокуса для того, чтобы начать ту работу, которую мы планировали.
Когда мы работали на спаррингах, это совсем другой человек был. Я не хочу оправдываться и говорить, что мы бы его победили. Возможно, было бы также, трудно сказать. Я не могу предвидеть. Но зная, как влияет болезнь такого характера на поединок… В первую половину боя он уже не мог ничего сделать. Мы понимаем, что уже отстаём, раунды проиграны, первая половина боя не взята. Майрис морально-волевыми начал уже больше работать. В принципе, мы с первого раунда собирались это делать, моментально закручивать гайки, потому что у Опетая не было такого опыта с длинными раундами и с таким (соперником), как Майрис. И мы хотели его сразу же подзажать и довести его на финальные раунды уже уставшим. И он должен был раньше сдаться, и пропускать больше, но не получилось.
Перестраиваться по бою мы пытались, но Майрису было тяжело. Я в углу пытался подсказать. Те наработки, которые мы делали, — они не работали. Приходилось переходить на примитив, который было видно, что работает. Два удара, и потом уже там продолжение снизу. В дальнейшем это пошло. Так Майрис ему челюсть и сломал в 11 раунде. Входил к нему на скачке, и снизу потом поднимал. Этот апперкот — он и работал. Хотелось бы, чтобы это раньше произошло, но не мог Майрис это выполнить.
Опетая сломал челюсть во 2-м раунде боя с Бриедисом — тренер
— Будет ли реванш?
— Надеюсь, будет. Всё зависит от нашего промоутера от Калле Зауэрлянда. Сейчас всё в его руках. Насколько получится, настолько он будет это делать. Естественно, мы будем готовиться ещё усиленнее, ещё лучше.
— Когда чемпионы подписывают контракт, там есть пункт о реванше. Был ли такой у Майриса?
— У нас были дальнейшие планы, потому такой пункт мы не ставили. Не потому, что думали, что мы его пройдём, потому что был другой план дальше. Мы не хотели, если мы выигрываем, на этом останавливаться. У нас был другой путь, которым мы должны были идти. Не хотели возвращаться к этому вопросу. Понимали, что Майрис может проиграть, и мы можем вернуть всё равно Майриса — сделать обязательным претендентом и вывести на тот же матч-реванш. Самим австралийцам это тоже очень интересно. Бой был интересный. Я думаю, что в Австралии будут рады (ещё один) бой увидеть. Захочет ли сам Опетая? Я не знаю. По словам одного из промоутеров — Опетая не хотел. Не знаю, правда или нет. Он после боя сказал: "Нет, я не хочу матч-реванш". Но это, наверное, эмоции, потому что челюсть сломана. Ему сейчас операцию сделали. Он будет полгода восстанавливаться, как минимум, возможно и больше. Насколько она будет у него крепкая, — дальше будет видно уже по его подготовкам к бою.
— Скажите, чего не хватило Бриедису в бою с Усиком?
— Вот тут трудно сказать. Сам лагерь должен проходить... Какой ты выходишь в ринг, насколько ты свежий. Он был уставший, по его словам. Он был переутомлён. Не вышел в нужную форму, много болезней было. У него болела рука, травма была руки. У него была травмирована правая рука. Она просто хрустальная была. Он даже ей не мог ударить. Естественно, это всё складывается. И тяжело, конечно, провести на 100% бой, когда у тебя здоровье хромает. Я думаю, это больше связано со здоровьем.
— Вы посмотрели бой — и первые мысли, чего не хватило?
— У Усика школа хорошая. Не хватило, наверное, больше школы. У Усика прекрасная школа, классный тайминг, чувствует прекрасно на ногах, и у него хороший IQ. Но школа бокса Майриса — она от Усика чуть-чуть отличается. Плюс стойка, к которой надо подстраиваться. Левшам удобней с правшами работать, а наоборот — нет.
— Была ли идея перейти в супертяжёлый вес?
— Ну был какой-то момент. Посмотреть хотелось. Майрис боксировал в супертяжах. В том числе, хотелось и Усика где-то там настигнуть, попробовать сделать поединок, но переговорив с промоутером, со всей командой, — мы решили, что лучше пойти в крузера и не мучать свой организм, потому что на хэвивейт набирается совершенно другая работа. Переключение — это не один год.
Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на нас в Facebook и Google Новости.