Новости бокса и ММА

Интервью Эгиса Климаса: о прибыли, убытках, процентах

20.01.2022

Один из успешнейших боксёрских менеджеров последних лет Эгис Климас рассказал о самом большом заработке и самом большом убытке его компании, высказался о процентах, которые он берёт с боксёров, прокомментировал взаимоотношения с промоутерами и ответил на вопрос о прибыльности своих бойцов. 

Интервью у Климаса для проекта BoxOffice взял генеральный директор промоутерской компании K2 Promotions Александр Красюк

— Твой самый большой заработок за бой и твой самый большой убыток, если таковой был?

— Ну, например, я могу сказать сразу, что за бой Ковалёв - Канело я получил свыше миллиона. Компания получила свыше миллиона. Что касается убытков, самый большой убыток — это гибель Максима Дадашева. Это не измеряется деньгами.

— Ты не подписываешь контракты с боксёрами. Это дико для Соединённых Штатов, но это не очень дико для выходцев из бывшего Советского Союза. Было ли когда-нибудь, что ты крепко пожалел о том, что у тебя не было контракта?

— Ни разу. За всю мою карьеру нет ни одного случая, чтобы от меня ушёл боксёр.

— Может, в этом секрет?

— Я выгнал много [смеются].

— Какой процент ты обычно берёшь с боксёров, и за что? Вопрос на самом деле более глубокий, потому что в ответе, наверное, раскроется суть работы менеджера, его компетенция, все услуги, которые менеджеры предоставляют боксёру, то есть вся зона ответственности менеджера, за которые он берёт процент с гонорара.

— 33,3% — это самая высокая точка, которую менеджер может взять. Я никогда не беру столько. Самые высокий процент — это где-то 20-25%. Зависит от боксёра, где он находится, в какой ситуации, сколько мне надо вкладывать в него. Иногда готовые боксёры уже бывают, что их не надо даже раскручивать. За что? Приезжает — устраиваешь, делаешь, подписываешь с промоутером контракт, находишь, где ему тренироваться, где ему жить, кто его будет тренировать.

— Хорошо, уже нашли, подписали контракт с промоутером. Этот контракт, к примеру, на 5 лет подписан, и боксёр остаётся с тобой. Ты его менеджер и ты за каждый бой получаешь 10-20-25% с его гонорара. У боксёра не возникает на этой почве недопонимания — типа работу ты уже сделал основную, у него уже есть контракт с промоутером. За что боксёр должен платить менеджеру?

— Переговоры с промоутером. Пытаешься получить больше гонорары, всякие разные другие лазейки, которые можно. Ещё не забыть, что боксёр подписывает промоутерский контракт, но потом ещё на каждый бой ты подписываешь отдельный контракт. Там тоже есть всякие нюансы, которые надо рассматривать. Рейтинги тоже. Много работы делается со стороны менеджера, чтобы поднять рейтинги. Кто будет следующий соперник обговаривается. Это не только промоутерская, но и менеджерская работа — с кем боксировать, где боксировать... То есть, это тоже ответственность менеджера.


Эгис Климас рассказал, сколько денег вложил в Ковалёва


— Кто твой любимый промоутер, кроме меня?

— Ну конечно К2. Не обсуждается.

— А ещё есть?

— Знаешь как, промоутеров хороших не бывает. То есть, если они где-то тебе в одном хорошие, то в другом они не будут хорошими. Я, как менеджер, не могу с промоутером дружить. Я должен с промоутером держать хорошие отношения, потому что всё бывает. И ругаешься, и мнения не сходятся. Промоутер всегда будет продвигать тебе его позицию, а ты хочешь самое лучшее для боксёра. И постоянно какая-то "тёрка" бывает. Конечно, она заканчивается, все выигрывают, всё хорошо, всё путём, опять начинаются обнимашки, и опять приходит какой-то момент, где этих обнимашек уже нету и начинается чисто профессиональная работа.

— Кого из боксёров планируешь в ближайшее время подписать? Есть мысли?

— Есть. Недавно встречался с тремя братьями, сыновьями Фернандо Варгаса. Очень большой потенциал. Все три под один зонтик.

— Я сейчас имена назову: Чоп Чоп Корли, Градович, Глазков, Ковалёв, Ломаченко, Усик, Гвоздик, Беспутин, Митрофанов, и я далеко не все назвал. Почему они все к тебе идут?

— Я думаю, что надо у них спросить. Они у меня. Может потому, что я в зелёной майке. Откуда я знаю? Может потому, что я выполняю работу, что я стремлюсь, что я топлю за ребят. Я не беру, чтобы просто добавить себе какой-то плюс. Я действительно помогаю, действительно стараюсь для них.

— А сколько у тебя сейчас боксёров?

— Если ровно сказать, то 18.

— Они все прибыльные в понимании бизнеса?

— Нет, далеко нет.

— А какой процент тех, кто генерирует доход?

— Ну где-то, наверное, половина.

Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на нас в Facebook и Twitter.