Много крови — и ничего
16.09.2019Уже совсем скоро очнётся от здорового чемпионского сна Дионтэй Уайлдер — и полетят из его бронзового бомбардировщика прямиком в цыганскую телегу Тайсона Фьюри зловонные словесные снаряды. «Линейный» король, конечно, в молчанку играть не станет и возьмётся швыряться по громоздкой махине той же субстанцией.
Только как раз сейчас козырей у Тайсона совсем мало. Зато у Уайлдера повод — лучше не придумаешь.
Перед боем Фьюри с мало кому известным Отто Валлином разве что ленивый не упрекал сторону британца в выборе заведомо проходного оппонента или не предрекал ему лёгкую победу. Ладно ещё непонятный Том Шварц в начале лета. Всё-таки первый бой после Уайлдера и подписания сопромоутерского контракта с Top Rank. Такое себе представление американской публике, которое вроде как должно быть ярким, а сопернику всяко отводится второстепенная роль на заклание.
Но Шварц-номер-два? Понятно, что впереди отчётливо маячит реванш с Дионтэем, и лишний риск сейчас ни к чему. И всё же, и всё же. Это выглядело перебором.
Фьюри. Live fast, die old — представление этого боя от vRINGe
Очень может быть, что отделаться малой кровью рассчитывал и сам Фьюри. Ну, не рассчитывал, а скорее никак не мог избавиться от ощущения предстоящей лёгкой работёнки по лекалам предыдущего поединка.
Тем неприятнее оказался для него сюрприз. И уже в больнице после боя, где его ужасные рассечения пристально изучали профильные специалисты, Тайсон наверняка не раз укорил себя в шапкозакидательстве. Теперь он, думается, раз и навсегда уяснил, что такие, как Шварц и Валлин, могут быть очень похожи друг на друга изначально, но сильно разниться, когда теория сменится практикой, а разговоры уйдут на задний план дела.
Пушной зверёк с ценным мехом подкрался к британцу настолько близко, что он мог ощущать его дыхание не менее явно, чем дыхание доктора, осматривавшего его повреждения на экваторе поединка. Одного слова и даже движения головой специалиста было достаточно, чтобы рефери Тони Уикс дал отмашку о невозможности продолжения боя. Лёд, по которому прошёлся Фьюри, был в миллиметры толщиной, неистово трещал и прогибался под неподъёмной британской массой. Но выдержал, не отдав фаворита на растерзание пучине апсета.
Скрылся, едва перестало хрустеть под ногами, и зверёк. Но обещал вернуться, если впредь балагур ещё вздумает больше печься о принадлежности к чужому празднику, чем о реальной угрозе напротив.
Фьюри начал бой в лучших традициях себя любимого, выбрасывая в сторону соперника переднюю руку и много перемещаясь туда-сюда по периметру. Валлин в основном по-простецки стрелял двоечками, пытаясь сблизиться. Когда получалось, старался активничать пуще прежнего. В такие моменты британец не мешкал и вязал.
Отто всё время «висел» перед Фьюри, и стоило тому не пробить джеб, как швед сближался с ударом и тут же палил из всех орудий, пока британец решал, уйти на периферию или инициировать клинч. В конце второго раунда Тайсон дважды плотно попал навстречу прямыми, но шведский пыл остудить не смог, и с началом третьего Валлин вновь поспешил в атаку.
Фьюри уже понял, что условным Шварцем тут и не пахнет. Посерьёзнел и стал заметно жёстче пробивать навстречу. Не помогло. Отто упорно гнул свою обостряющую линию. И неожиданно был вознаграждён за старания, так удачно зацепив британца слева, что у того над правым глазом открылось серьёзное рассечение. Настолько серьёзное, что при близком рассмотрении в перерыве комментаторы по обе стороны Атлантики дружно заохали на разных языках.
Вбухав в рану банку вазелина, катмэн остановил кровотечение. Но с этого момента судьба единственного нолика в рекорде Фьюри, а вместе с ним и февральского реванша с Уайлдером, повисла на волоске. Любое попадание шведа, по прямой или касательной, сводило все усилия угловых Тайсона на нет. И заставляло рефери пристально вглядываться в состояние, поведение и действия британца.
За минуту до конца шестого раунда третий в ринге наконец не выдержал, остановил встречу и отвёл Фьюри на осмотр к доктору. Всё? Именно так решили в этот момент многие. Но Тайсон однозначно заявил, что готов продолжать. Врач не увидел в повреждении ничего страшного. Реф доверился обоим и дал команду возобновить схватку.
Больше британца на осмотр не отправляли — только в собственный угол, чтобы убрать излишки вазелина.
Могли ли снять Фьюри по травме и засчитать поражение? Могли. Но не должны. Окончательное решение — за рефери. У которого, в свою очередь, нет оснований перечить доктору, давшему добро на продолжение. Чем бы они ни руководствовались, ответственность — на них. С них в конце концов и спрос.
Понимая важность момента, Валлин, кажется, усилил натиск с началом четвёртого раунда. Налегал, понятное дело, на левую, целясь в зону повреждения у соперника.
Но добавил и Фьюри. Теперь он заметно чаще сам шёл на обострение, подключил апперкоты навстречу. И аккурат после экватора стал всё более явно забирать бой в свою пользу. Он поражал шведа прямыми с дистанции, бомбил вблизи хуками, причём оба этажа. Теснил Отто к канатам и наваливался грузной массой, лишая соперника сил во время своего отдыха. Валлин продолжал отстреливаться, но уже без прежней прыти и акцента.
Финальные раунды окровавленный британец также начинает за здравие, чередуя себя классического, вытанцовывая по рингу и пробивая на отходах издали, и агрессивного, врубаясь в скандинава сериями боковых с примесью апперкотов. Но большую часть заключительной из трёхминуток вынужден обороняться от нападок Отто, который, отчаявшись дождаться второго пришествия доктора, бросил все оставшиеся силы на последний штурм, хорошо попал в британца левой, старательно пытался развить, однако глобально так и не преуспел.
116-112, 117-111 и 118-110 — единогласное решение судей в пользу Фьюри. И теперь есть целых 50% на то, что его повторный бой с Уайлдером состоится. Дальше свой «полтос» в общее дело должен внести уже американец, которому для этого необходимо выиграть ноябрьский реванш у Луиса Ортиса.
Хотя нынче слышен целый хор мнений, что ещё одна встреча с Дионтэем в ринге не сулит Тайсону ничего хорошего, кроме солидной прибавки к банковскому счёту. И вообще Фьюри уже не тот и обречён проиграть всем топам супертяжёлого веса, включая не опробованного ещё Усика.
А вот мы бы предпочли не спешить. И тем временем вспомнить, что перед первым поединком с Уайлдером у Фьюри была невзрачная победа по очкам над Франческо Пьянетой. Многие ли тогда, после итальянского немца, верили, что Тайсону удастся так здорово отбоксировать с Дионтэем?
Фьюри — боец настроения. Таким тем лучше удаются перформансы, чем больше азарта вызывает соперник, начиная от подготовки и заканчивая самим действом. А есть ли сейчас в хэвивейте нечто более азартное, чем Уайлдер и его мельница (с)?
ВИДЕОЗАПИСЬ боя Фьюри-Валлин
Дионтэй Уайлдер
Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на нас в Youtube, Facebook и Twitter.