Возвращение блудного цыгана
03.12.2018Тайсон Фьюри вернулся. Теперь официально.
Ещё совсем недавно было архитрудно поверить, что этот основательно раздавшийся в ширину балагур сумеет справиться с внутренними демонами. Соберёт своих беспорядочных тараканов в жменю и вновь сфокусируется на том, что умеет лучше всего.
Но настоящая мотивация — та, которая появляется сама, а не натужно выискивается под надуманными поводами и предлогами, способна творить чудеса. Метаморфозные приключения самопровозглашённого «Цыганского короля» — лучшее тому подтверждение.
Формально Фьюри вернулся ещё в июне, когда «затолкал» ещё недонастроенными кулаками Сефера Сефери. Только это был не тот Тайсон, которого ждали, и который нужен хэвивейту. Ни тогда, ни в августе, когда по очкам невзрачно пересилен оказался Франческо Пьянета.
Никакой уверенности в том, что затея британца в глобальном понимании увенчается успехом, эти перформансы не прибавили. Скорее, наоборот, наталкивали на мысль, что войти в одну реку дважды — это не про Фьюри. И что два года без бокса, проведённые где угодно, только не в зале, с нездоровым образом жизни и астрономическими колебаниями веса — это приговор. Неутешительный для Тайсона, как бы он ни хотел вернуться на свято место, откуда однажды по собственной воле кубарем укатился в сточную канаву.
Сообщения, в том числе с приставкой фото-, из тренировочного лагеря британца внушали осторожный оптимизм. Но априори не могли служить гарантией, что к бою с Уайлдером он подойдёт во всеоружии. В такой же физической и ментальной готовности, каким предстал в поединке против Владимира Кличко тремя годами ранее. А в любом другом состоянии ловить с «Бронзовым бомбардировщиком» ему было абсолютно нечего.
Все ответы могли быть получены только в ринге.
Чья бы корова мычала — представление боя Уайлдер-Фьюри от vRINGe
Фьюри умеет удивлять. И давно приучил к тому, что ожидать от него можно всего. Иногда даже того, чего ожидать, казалось бы, никак нельзя. Потому что это противоречит здравой логике.
Он, падавший после ударов середняка Пайкича и малыша Каннингхэма, побеждал многолетнего доминатора дивизиона, когда его с полным на то основанием списывали со счетов. Спускал пояса и талант в унитаз, когда всё располагало к тому, чтобы приумножать, а не разбазаривать. Принимал решение возобновить карьеру, избавлялся от обильных жировых накоплений и возвращал подтянутый вид, когда его перестали воспринимать всерьёз и беззастенчиво приравняли к бесполезному утилю, максимальный удел которого — веселить публику потешной мимикой. Но уж никак не претендовать на сколько-нибудь существенную роль в супертяжёлом театре жеста.
И вот опять. Снова, растудыть этого шельмеца! В ночь с 1 на 2 декабря под сводами Staples Center пред публичным судом предстал всё тот же озорник, массивный вид которого плохо вяжется с отменной работой ног, а рефлексам и чувствительности могут позавидовать многие коллеги по ремеслу.
Это не дежавю. Это здесь и сейчас. По-настоящему. С настоящим Фьюри. Который уже не только хочет, но и может. И это, пожалуй, главное и лучшее впечатление от прошедшего боя.
В отличие от британца, Уайлдер не порадовал. А если и удивил, то с отрицательным знаком. По большому счёту, два нокдауна — единственное, что он может записать в актив. Это само по себе немало. Но вряд ли достаточно для 12-раундового поединка, который ты проводишь в ранге действующего чемпиона мира. Позиционируя себя при этом, как лютого зверя со злобным оскалом, который в схватке жаждет не оставить от соперника мокрого места. Сожрать с потрохами, в общем.
Инертность Дионтэя по ходу боя откровенно расстраивала. Но всё равно не так сильно, как его же скудный атакующий арсенал. Который помимо джеба (весьма хорошо себя показавшего, кстати) состоял из одного и того же рейда: «почтальонского» простука передней рукой, размашистого правого оверхэнда и левого бокового по восходящей.
Фьюри быстро приспособился к однообразным выпадам соперника и играючи уходил от прогнозируемой опасности за счёт активной работы корпусом и/или доворачивания головы от ударов. Реже — клинчевал. Но так или иначе оставлял американца ни с чем, вынуждая довольствоваться малым.
Тайсон всё время вытягивал Уайлдера на себя, много финтил, дёргался и позёрствовал, сбивая «Бомбардировщик» с курса. Основу его атак традиционно составлял джеб, с места или в движении. При случае британец пробивал правым навстречу, иногда ввязывался в непродолжительные размены. Особенно в концовках раундов, когда Дионтэй активизировался в надежде произвести впечатление на судей.
Американец боксировал так, как было удобно Фьюри, залипая в невыгодной для себя классике с бесполезной перестрелкой издали. Передняя рука у Тайсона изощрённее, а одиночные соперника в стиле «э-эх, дубинушка, жахнем!» британец видел и читал в зародыше.
Хотя сказать, что Тайсон отработал в защите безупречно, тоже нельзя. На первый нокдаун в девятом раунде он вообще напросился, по сути, сам, активно призывая Дионтэя атаковать и самозапираясь у канатов. Правый, сваливший Фьюри на настил, не был лучшим ударом американца в этом поединке и пришёлся куда-то за ухо ближе к затылку. Скорее сбил, но не потряс. В подтверждение чему цыганский предводитель не отказал себе в удовольствии попоясничать и в горизонтальном положении.
Второе падение британца под занавес боя было уже самым что ни на есть серьёзным. И привело к нему именно стандартизированное комбо Уайлдера, который сначала попал таки справа, а потом, когда Фьюри уже начал заваливаться, лупанул ему в голову левой. Получается, что долгие мучения Дионтэя с одним и тем же аргументом всё-таки привели к желанному результату. А значит и ругать его, вменяя в вину тактический провал, было бы несправедливо. Пожалуй, выступление Уайлдера правильнее назвать неполноценным. Но не безнадёжным.
Показалось, что Тайсон рухнул без сознания. Поначалу он вообще не подавал признаков жизни. Но решил удивлять до конца и, переведя дух, всё-таки поднялся на счёт «девять». Формально у рефери были все основания как дать отмашку сразу после падения британца, так и в конце отсчёта. К счастью, этого не произошло. Фьюри действительно успел восстановиться и заслужил завершить бой на ногах.
Заслужил ли он большего? Вопрос неоднозначный, как и решение судей. Причём неоднозначным оно было бы, наверное, в любом случае.
По общему ощущению Тайсон сделал для победы немного больше, но два нокдауна из этой нескладной местами песни всё же не выкинешь, а с негласным «равные раунды — чемпиону» ничья по итогу выглядит вполне уместной. Как и минимальная победа в любую сторону. Любителям спорить — все карты в руки.
Если по-хорошему, реванш бы не помешал. Лучше даже безотлагательный. Тем более, Энтони Джошуа на первую половину года для обоих уже не вариант. Фьюри точно будет «за». А вот ответное желание Уайлдера подлежит сомнению.
Скорее всего, в реванше Тайсон будет ещё лучше. Вероятно, также осторожнее и осмотрительнее. А прошедший бой точно не будет отзываться в памяти американца чем-то приятным. Очевидно, соглашаясь на этот бой, он тоже не верил, что Фьюри сможет.
Теперь же Уайлдеру есть над чем основательно поразмыслить. Как и всем остальным в хэвивейте.
ВИДЕОЗАПИСЬ боя Уайлдер-Фьюри
Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на наши группы в Twitter, Facebook и ВКонтакте.