Дело в том, что Гил не так давно был чемпионом мира. Не так давно означает, что с поражения от Дэррена Баркера (кстати, уже завершившего свою карьеру) прошло меньше года, и он еще если и не на пике формы, то около того. Тривиальный факт, но – смотрите внимательнее! – последний раз Геннадий побеждал чемпиона мира три года назад, и тот бой против Кассима Оумы оказался самым сложным в его карьере. Гил стал всего лишь вторым битым экс-чемпионом в его карьере, а все остальные нокауты (этот стал 17-м подряд и 12-м в титульных боях) были в поединках с претендентами и середняками, причем зачастую из более легких весов (Росадо, Ишида, Тапиа, Нуньес).
Трехраундовое изничтожение Гила – это не количественный, но качественный шаг вверх и заявка либо на разовую встречу с куда более именитым противником, либо на реализацию какого-либо глобального, многоступенчатого плана. Выбор опций в руках Головкина и его команды, но напрямую зависит не только от нее. А опций немало, если присмотреться.
ПУТЬ ЛУИСА
Самый легкий, дешевый и ненавистный всем (если только вы не на зарплате в Sauerland Event) вариант: сидеть на поясе, как собака на сене, драться много и часто и все время побеждать – но только боксеров из рейтинга WBA. А там есть из кого выбрать… №7, например, это талантливый Ариф Магомедов, который, однако, свой первый профессиональный бой провел только в 2013-м году. Не богаче резюме и у №14 Брэндона Адамса, который в любителях дрался всего 6 раз, да и в профи немногим больше. Есть еще битый всеми мало-мальски приличными бойцами ветеран Мехди Буадла, стеклянный Энди Ли, деревянный Патрик Нильсен, уже побежденные Кертис Стивенс и Мэттью Маклин. С такими пациентами Геннадий может пойти по пути Джо Луиса, устроив тур по бывшему СНГ под вывеской «Мешок месяца».
ПУТЬ ХОПКИНСА
В сентябре этого года исполнится десять лет замечательному достижению, установленному вечно молодым (и поныне) Бернардом Хопкинсом. Расплющив печень Оскара Де Ла Хойи, Би-Хоп впервые в истории объединил все значимые (WBC/WBA/IBF/WBO) титулы в одном весе (кстати, в среднем) в одних руках. Если Головкин стремится к абсолютному господству, то лучшего пути и не найти – но для этого нужно участвовать в объединительных боях.
Вероятность. Не так мала, как может показаться. В условиях войны между Golden Boy, Top Rank и Элом Хэймоном выигравшей стороной может оказаться та, что приняла нейтралитет. Правда, К2, за которую выступает Геннадий, связана с HBO, а, например, Питер Куиллин (чемпион WBO) выступает под эгидой Showtime. С другой стороны, его потенциальный обидчик Матвей Коробов связан с HBO, а сам Куиллин – не настолько ценный фрукт, чтобы ввязываться из-за него в противостояние. Еще более вероятен поединок Головкина с Сэмом Солиманом (чемпионом IBF). Последний за океаном и даром никому не нужен (особенно тем, кто помнит его стиль, органично сочетающий клинчи с неимоверным числом корявых и неточных ударов), но для разового вояжа в Европу сойдет. Сюда же следует отнести и №7 рейтинга WBA Феликса Штурма, который уже не чемпион, но настолько титулован и популярен в Европе, что победу над ним можно считать шагом к объединению титулов.
Наконец, главный объект интереса Головкина – единственный противник-средневес, значимый в спортивном плане. Это Мигель Котто, выступающий как бы сам по себе, но находящийся под влиянием Боба Арума. Он – как и Мартинес, будет избегать поединка с Головкиным до последнего, и именно этот, самый сложный в изготовлении, бой может провалить всю идею.
ПУТЬ НАВЕРХ
Если нет правды в твоем весе, найди ее в следующей весовой категории – суперсредней.
Вероятность: не очень велика из-за иных планов возможных оппонентов. Андре Уорд бы и рад встретиться с Геной, но погряз в судебных разборках со своим промоутером, после чего может пойти вверх в весе. Хулио Сесар Чавес-младший – слишком ценный товар, чтобы сбывать его первому встречному и поперечному, предварительно не выжав из него все соки. Ну, а Карл Фроч ищет по-настоящему богатенького буратино для следующего поединка, а Головкин к их числу, к сожалению, пока не относится.
ПУТЬ К ФЛОЙДУ
Немногие в сознательном возрасте рискуют сменить вес в пользу более легкого. Тех, кому при этом довелось праздновать успех, можно пересчитать по пальцам. С другой стороны, Головкин – не самый крупный средневес в настоящее время. В 70 кг он вполне может вписаться, сохранив свою ударную мощь.
Вероятность: маленькая. Ни Флойд Мэйуэзер, ни Сауль Альварес не будут рисковать всем ради малоизвестного казаха. К тому же они выступают на Showtime. А больше в этом весе ловить некого и не на что.