23 ноября
Бамберг, Германия
Российский боксер Дмитрий Сухотский победил немца Эдуарда Гуткнехта и подобрался к элите в весовой категории до 79,4 кг.
Только что мимо меня прошел Гуткнехт. Гематома на его левом глазу раздулась до размера мелкого куриного яйца и приобрела непередаваемый свекольный оттенок. Выглядело это страшненько.
Наш парень победил, и грех будет не отдать должное его сопернику. Гуткнехт сражался до самого конца. Так отстреливается смертельно раненный солдат, который пытается взять за собой на тот свет как можно больше народа, но вот прилетает последняя пуля, и он роняет свой автомат.
Сухотский сразу взял инициативу в свои руки. С первого раунда он не проигрывал дуэль на джебах и все чаще попадал справа, и именно эти удары, в конечном счете, принесли ему победу. Время от времени он "всовывал" апперкоты, которые были очень эффективны, но настолько малозаметны из зала, что я опасался, что их не заметят и судьи. Но Гуткнехт все замечал. Он вовсе не был мальчиком для битья, и стоило Сухотскому хоть чуть-чуть застояться, как он догонял его, может быть, и не самыми сильными, но неприятными ударами, в том числе и справа.
Первые два раунда прошли в более-менее равной борьбе, в третьем у Гуткнехта стала все больше надуваться гематома. Он стал периодически взрываться атаками, понимая, что дело пахнет жареным. Сухотский в этой обстановке сохранил полное хладнокровие. Он замечательно слышал своего тренера из угла и методично выполнял то, что тот ему говорил. Сказали бей справа – бил справа. Сказали по печени – бил по печени.
В четвертом раунде стало ясно, что бой подходит к концу. Гуткнехт плохо видел удары справа, но контратаковал при первой возможности, и даже когда никакой возможности уже не было. Сухотский же продолжил свою работу. Он как будто забивал гвоздь в твердое дерево: с каждым ударом "молотка" гвоздь хоть чуть-чуть, но все больше уходил в доску. В конце четвертого раунда на радость зала Гуткнехт взорвался в последний раз, но в перерыве его секундант отказался от продолжения боя.
Победа вывела Дмитрия Сухотского на новую орбиту, но, как "знает" любой спутник, выйти на орбиту легче, чем удержаться на ней. Тем более что драться россиянину, как я понимаю, придется по большей части за рубежом, где к нашим бойцам относятся в целом неплохо, но вот судей это касается в последнюю очередь.
Российский тяжеловес Денис Бойцов потерпел сенсационное поражение в десятираундовом бою от австралийца самоанского происхождения Алекса Липая.
Вообще-то на такие "подарки", которые годами дерутся неизвестно где неизвестно с кем, а потом неожиданно "выстреливают" в каком-то людном месте, всегда была богата Африка, но вот и Австралия за ней не вовремя подтянулась.
Все, к сожалению, по делу. Понятно, что я болел не за Липая, а у меня получились точно такие же очки, как у двух боковых судей из трех: 96-92 в пользу австралийца. Третий отдал ему свой голос с еще более разгромным счетом – 98-90.
Бой как-то сразу не пошел. Липай оказался очень пластичным и стойким бойцом. Если пропускал, то как-то амортизировал удары мелкими движениями головы. Зато если попадал, то попадал плотно.
Рубка пошла почти сразу. Видимо, Бойцов решил, что это будет ему на руку. И поначалу казалось, что так и есть. Но Липай стал попадать все чаще. Ничего особенного он не делал. По большей части, бил одну и ту же комбинацию, правый апперкот – левый боковой, иногда с различными продолжениями. Бойцов тоже попадал. В том числе теми же апперкотами, от которых голова Липая, казалось, должна быть сорваться с плеч и покатиться в угол, а оттуда скатиться с настила ринга. Но этого не происходило. Липай принимал все стоически.
Честно говоря, в первых раундах особого беспокойства еще не было. Бойцов был как-то разностороннее в атаках. Хорошо бил джеб, правый кросс и правый прямой, пробивал серии. Но Липай то и дело перехватывал его атаки. Тем не менее, какое-то время все шло не просто на равных, а с небольшим преимуществом Бойцова.
Беда случилась в седьмом раунде, когда двумя боковыми с обеих рук Липай опрокинул Бойцова. Нокдаун не был тяжелым, но он был логичным. К тому моменту австралиец захватил инициативу и по принципу "зачем чинить, когда работает", пробивал все ту же серию из правого апперкота и левого бокового, но не останавливался на этом, а развивал атаку дальше. В восьмом раунде Бойцов ненадолго перехватил инициативу, но кричать "ура" как-то не хотелось. Не было в его действиях запаса прочности. Однако Бойцов много атаковал и в девятом раунде. И попадал. Но в самом конце возник какой-то корявый эпизод у канатов, Липай опять всунул свои боковые, и Бойцов снова оказался на полу. Нокдаун. Когда Денис встал, Липай набросился на него снова и за пару оставшихся секунд успел нанести еще один правый апперкот.
В десятом раунде Липай хоть и немного, но перебивал Бойцова. Не хотелось надеяться на нечестность судей, однако я надеялся, что они посчитали хуже меня, но они посчитали так же.
Давая интервью после боя, Липай без рыданий не мог сказать ни одного слова. Слезы, смешиваясь с потом, ручьем заливали ринг. Понять его было можно. Парень из ниоткуда победил боксера, возглавлявшего претендентский рейтинг WBO. Тут можно не только заплакать. Не грех было бы и без чувств упасть, как когда-то одна воспитанница Смольного института благородных девиц, когда увидела, как ее любимый учитель выходит из туалета. Она искренне полагала, что он туда не ходит.
Александр Алексеев проиграл только бой, пусть и за титул IBF в категории до 90,7 кг, но никто не смеет упрекать его за это. Он сделал все, что мог.
Никто тебя не похоронит, пока ты сам себя не похоронишь. Когда Алексеев после не слишком удачного первого раунда упал во втором, я подумал, что это начало конца. Беглый кубинский чемпион Эрнандес сотворил маленький шедевр: спрятал за финтом правой мощнейший удар слева (оба – левши). Когда Алексеев встал, было видно, что он еще далеко не пришел в себя.
Эрнандес решил воспользоваться моментом и в следующих раундах много атаковал, а еще больше перехватывал атаки Алексеева.
В пятом раунде показалось, что россиянин захватил инициативу. Его постоянные джебы и удары слева в сериях начали делать свое дело, но тут Эрнандес блеснул еще раз. За правым дежбом последовал чудовищный левый боковой – и Алексеев опять упал. Так тяжело, что казалось, не встанет. Но он не только встал, а выиграл следующие три раунда! Это было невероятно! Он, похоже, просчитал действия Эрнандеса. Атаки кубинца по корпусу больше не заставали Алексеева врасплох. Контратаки Александр перехватывал сам. Он пошел рубиться и перерубал соперника.
Эрнандес еще в начале боя получил сечку у правого глаза, которая ему здорово мешала. Чуть позже он пропустил мощный удар по печени, от которого приходил в себя, продолжая атаковать, но теперь казалось, что силы потихоньку его оставляют. Скажу честно: после восьмого раунда я поверил, что у Алексеева есть серьезные шансы на победу.
Однако не все шансы можно реализовать. В девятом раунде Эрнандес поймал второе дыхание и выиграл его. Но ведь второе дыхание тоже приходит не навсегда. Может...
Но не могло. В десятом раунде Эранандес выглядел по-прежнему чуть лучше, а потом случилось ЭТО.
Эрнандес нанес левый апперкот. Алексеев его видел, но он не видел последовавший за ним правый боковой. Он рухнул, как дерево, снесенное смерчем. Ни один боксер не заговорен от чего-то подобного. Все падают от ударов, которые не видят. Но одну победу – над собой – Александр Алексеев в этом бою все-таки одержал, и не стоит преуменьшать ее значение, так как она дает надежду на то, что его карьера еще далеко не закончена.
Макао, Китай
Мэнни Пакиао (Филиппины) победил по очкам Брэндона Риоса (США) и завоевал вакантный интернациональный титул WBO в категории до 66,7 кг.
Последнее звучит как шутка – какие могут быть региональные титулы когда у нас тут целая звездная война, так как звезда (Риос) дерется с суперзвездой (Пакиао) – но на кону действительно стоял всего-навсего этот скромный титул.
Боя ждали долго, а дождались того, чего дождались. Это как девушка ждет прекрасного принца, а замуж выходит за пьющего слесаря. Нет, здесь все было далеко не так плачевно. Наоборот, бой был хороший. Но только хороший. В общем, девушка вышла замуж за НЕпьющего слесаря или, в крайнем случае, за пьющего принца.
Честно говоря, я был почти уверен, что бой сложится именно так, но надеялся, что произойдет иначе, потому и воздерживался от прогнозов. Мог бы и не воздерживаться. Сейчас бы в умных ходил.
Пакиао, используя свое преимущество в скорости, бил Риоса всю дорогу, но завалить не смог. Несколько раз филиппинец здорово получил в ответ, но общую картину это не изменило. Риос после боя сказал, что не был готов к такой скорости, но за весь бой Мэнни его ни разу не потряс по-настоящему, и он бы мог еще драться и драться. Пакиао же сказал, что, движимый гуманизмом, он просто дал Риосу возможность закончить бой на ногах, а еще он не хотел рисковать нарваться на встречный удар, как с ним случилось в поединке с Хуаном Мануэлем Маркесом. Хотя одно, вроде бы, противоречит другому, на самом деле, скорее всего, и то, и другое правда. Пакиао – достойный человек, и он действительно не в том положении сейчас, чтобы излишне рисковать. Ему была нужна одна победа, и он ее получил.
Но грустно другое. Риос сейчас один из самых ярких молодых (по нынешним геронтологическим временам это те, кому еще нет тридцати) боксеров, а суперзвезда предыдущего поколения, только что нещадно битая другой суперзвездой того же поколения, поиграла с ним, как Кот Леопольд с мышами. Регресс налицо.
Евгений Градович (Россия) нокаутировал Билли Диба (Австралия) и защитил свой титул IBF в категории до 57,2 кг.
Если у Диба и были совершенно необоснованные сомнения в том, кто победил в их мартовском поединке, то теперь они должны были исчезнуть. Ради его же душевного и физического здоровья хорошо бы, чтобы навсегда, потому что Русский Мексиканец, как его называют в Америке, за полгода еще и заматерел. Диб с самого начала был агрессивен, но Градович достаточно быстро его осадил. Австралиец пробовал против него разные методы: то пытался технично боксировать, то старался превратить боксерский поединок в уличную драку, но результат неизменно был один – его лицо оказывалось битым. И чем дальше, тем сильнее. Перечислять, в чем именно Градович его превосходил, это все равно что перечислять, чем именно, скажем, Софи Лорен лет-тридцать сорок назад красивее, чем сейчас – да всем красивее, и никакая пластика с косметикой тут не помогут.
Легкий нокдаун, в который Диб попал в шестом раунде, был не страшен сам по себе, но симптоматичен: дело явно шло к завершению, и его уже ничего не могло спасти, даже удар ниже пояса, который, как мне кажется, он нанес совершенно сознательно, чтобы то ли время выиграть, то ли вывести Градовича из физического и психологического равновесия. Не помогло. В девятом раунде, когда Евгений стал его просто забивать, мысль, что бой пора останавливать почти одновременно посетила секундантов Диба, и рефери, но секунданты оказались первыми.
Манчестер, Великобритания
Карл Фроч нокаутировал в 9 раунде Джорджа Гроувза (оба – Великобритания) и защитил свои титулы WBA и IBF в категории до 76,2 кг.
М-да, любопытный бой получился. Я бы его назвал Фроч-Гроувз-13. Конечно, не потому что он был их тринадцатым поединком. Столько подобных мордобоев не выдержат даже такие воины, а по аналогии с космическим кораблем Аполлоном-13. Если кто помнит, это был аварийный полет, в котором произошли все мыслимые и немыслимые сбои. А здесь "корабля" было два, и каждый из них был по-своему тринадцатым. Начнем с корабля Фроч-13.
Ну, здесь аналогия с Аполлоном-13 полная. "Авария" случилось буквально на взлете. В конце первого раунда Фроч пропустил очень мощный удар Гроувза справа, потом еще пару таких же и двойку. Самое удивительное, что он после этого встал и не отправился вскорости в нокаут. Однако полет Фроча-13 с этого момента стал аварийным. Несколько раундов он откровенно выживал, что достаточно нелегко, когда на пути к выполнению этой задачи у тебя стоит такой нокаутер, как Гроувз. Так мало того, что стоит, так он еще и бьет, скотина этакая. А бил Гроувз неустанно и в во втором раунде, и в третьем, и в четвертом.
Однако каким-то образом Фроч не только выстоял, но и восстановился. В пятом раунде он выровнял положение и очень медленно, шаг за шагом, раунд за раундом, начал отдавать Гроувзу все, что задолжал. К девятому, как мне показалось, "долг" у него еще составлял очка три.
Гроувз начал раунд неплохо и пару раз здорово попал справа, однако, видимо, сила удара у него уже была не та. Фроч принимал их, как волнорез волны: они об него разбивались. А потом он сам перешел в атаку. Собственно на ринге в тот момент царила такая боевая суматоха, что трудно даже сказать, кто, когда и кого атаковал. Легче было сказать, кто попадал. Так вот с какого-то момента попадать стал один Фроч. Началось все с удара правой со всего разгона. Потом их было еще несколько. Закончилось все двумя правыми, левым хуком и еще правым. И вот здесь взлетел корабль Гроувз-13. Собственно взлетел не он, а "центр управления полетом, то есть рефери, но пострадал все равно Гроувз. Рефери решил, что с Гроувза хватит и остановил встречу.
Я не уверен, в отличие от тех, кто все и всегда знает, что рефери Фостер сделал это ради Фроча. Я даже не уверен, что он это сделал ради прекрасных глаз его жены или иных ее прекрасных мест, а там, насколько я могу судить, все места прекрасны. Мне кажется, рефери действительно испугался. Не столько за Гроувза, сколько за себя. Я во время боев в Бамберге тоже видел, что рефери стали очень осторожны, и несколько раз рядом с собой я слышал разговоры о Магомеде Абдусаламове, причем велись они не на русском языке.
После боя Гроувз, разумеется, сказал, что у него украли победу. Действительно на момент остановки боя он вел на картах всех судей: у двоих 76-75, явно необъективный счет, и 78-73 у третьего, а это, по-моему, перегиб в другую сторону. Однако я не уверен, что Гроувз достоял бы девятый раунд до конца, там ведь оставалось еще около полутора минут. Я ничего не утверждаю, я говорю именно то, что сказал: не уверен, а уверенность всегда и во всем – это верный признак одного из самых опасных человеческих типажей: агрессивного идиота. Будь я на месте рефери, я бы немного повременил, но, возможно, он видел то, что я не видел.
Так или иначе, но матч-реванш теперь кажется почти неизбежным.