Пусть рэп подождет
Константин Пономарев выступает в весовой категории до 66,7 кг. В этом полусреднем весе собраны все главные звезды мирового бокса. Здесь и чемпион чемпионов Флойд Мэйвезер, и неуступчивый аргентинец Диего Варгас, и талантливейший британец Амир Хан. А еще то и дело обозначивают свое присутствие не в "своем" весе любимец публики Мэнни Пакиао Хуан-Мануэль Маркес. По мнению многих специалистов, именно в полусреднем весе сейчас собраны главные движущие силы мирового бокса.
Входит в ТОП-50 рейтинга и уроженец Миасса Константин Пономарев. Но его все эти перетурбации в шорт-листе лучших боксеров мира пока мало беспокоят. Для 20-летнего парня вся основная борьба за мировую корону впереди. Сейчас же ему надо набираться опыта, проходить сложных и не очень соперников, чтобы быть готовым в будущем к серьезным рубкам.
– Да, до больших боев мне пока еще рано, – размышляет Пономарев. – К ним нужно подходить осторожно и не форсировать события. Мне 20 лет, у меня все впереди. Главное – продолжать в том же духе и поэтапно двигаться вперед.
– А тебе кто больше из боксеров симпатичен в твоем весе?
– Пожалуй, Флойд Мэйвезер. Он по праву владеет самым престижным поясом чемпиона мира по версии WBC. Уникальный боксер! А еще очень нравятся Мэнни Пакиао и Хуан-Мануэль Маркес. Каждый бой между ними – это песня, классика! Жаль, что Пакиао проиграл, я больше ему симпатизировал. А еще не так давно бой-шедевр выдали Денис Лебедев и Гильермо Джонс. Я смотрел по телевизору и просто наслаждался зрелищем. Джонс в порядке! Выбрал единственно верную тактику и стратегию на поединок, измотал Лебедева, а затем и добил. Ну Денису респект за волю и характер.
– Помнится, ты как-то брал пример с Роя Джонса-младшего.
– О, это удивительный боец! Я старался равняться на него, брать от него что-то себе на вооружение.
– Одна из главных особенностей Роя Джонса в том, что он в отличие от других боксеров, никогда не ставил себе задачу нокаутировать соперника. Выходил на ринг, ловил кайф от бокса и импровизировал. А у тебя бывают такие моменты, когда начинаешь во время боя "играть" с соперником?
– Да, честно говоря, иногда бывают такие моменты. Помню, в прошлом году на фестивале единоборств "За Россию!" немного "заигрался". Поймал кураж и в расслабленном стиле стал боксировать. Бой начал в хорошем темпе, все стало получаться, и даже усталости не чувствовал никакой. И вместо того, чтобы добить соперника, отпускал его, давал возможность показать себя. В итоге потом я попал ему сильно по печени, судьи остановили бой.
– Кстати, Рой Джонс проявил себя и в музыке, записал несколько треков. У тебя же, кажется, тоже был подобный опыт?
– Да, было дело (улыбается). Песня называется "В стиле Али". И даже клип сняли на трек. В спортклубе "Урал" снимали, столько времени на это ушло. А потом записывали звук в студии у друга. Голосил в микрофон часа четыре, голос себе сорвал, чуть не охрип. Но получилось вроде бы неплохо.
– Под свою песню на ринг уже выходил?
– Да, конечно! Это вообще мой любимый момент в боксе, когда начинается представление бойцов, звучат первые аккорды музыки, ты идешь к рингу, и испытываешь такие эмоции, их трудно передать словами. Как будто не идешь, а порхаешь над землей.
– А затем как и Мохамед Али на ринге "Порхаешь как бабочка, жалишь как пчела"?
– Ну, наверное. Со стороны видней (смеется). Меня вообще музыка часто заводит, под нее хорошо настраиваться на бой.
– Видимо, как и большинство боксеров, предпочитаешь рэп?
– Да, мне он ближе, хотя я не против и других жанров в музыке.
– Новых треков следует от тебя ждать?
– Скорее всего, нет. Я попробовал себя в музыке, узнал, что это такое. Но буду стремиться к другому. Мне в боксе еще многое чего предстоит сделать.
Экстремальные каникулы в Мексике
Профессиональный бокс – штука сложная, в ней много подковерных игр. И очень многое в карьере боксера зависит даже не от его уровня подготовки, сколько от умения промоутеров и менеджеров вывести его на бой с сильным соперником. Хочешь быть чемпионом мира – езжай в Америку. Только там ты сможешь стать известным, и претендовать на бой за титул чемпиона мира. До недавнего времени только так российские боксеры-профи могли строить свои амбициозные планы и успешно их выполнять. Но ничто не стоит на месте. Профессиональный бокс в России сделал большой шаг в своем развитии, появились и грамотные менеджеры и промоутерские компании, которые практически на равных условиях могут вести переговоры со своими коллегами из США.
Константин Пономарев сейчас представляет компанию "Урал-Бокспромоушн", которой руководит Евгений Вайнштейн. И по словам самого боксера, он не спешит уезжать за океан, жить и тренироваться там.
– Понимаете, мне хочется стать первым боксером из России, который добьется что-то серьезного на ринге, живя и тренируясь здесь, – объясняет Пономарев. – "Урал-Бокспромоушн" – солидная и серьезная компания, которая может меня вывести на высокий уровень. Кроме того, по большому счету все зависит от меня самого. Надо просто идти к своей цели, бить одного соперника за другим. Тогда рано или поздно дойду до титульного боя.
– Кстати, ты уже проводил каникулы в Мексике. Чем они запомнились?
– Там очень много внимания уделяют "физике". Мало того, что сначала идет насыщенная двухчасовая тренировка, так после нее еще 40 минут изнурительная работа в тренажерном зале. В 7 утра нам устраивали сумасшедший кросс. И это в Гвадалахаре, в высокогорье, на высоте 1500 км над уровнем моря. Там жара страшная, воздух разряжен. И вот в таких условиях проходили тренировки. Это жесть, конечно! В таких условиях не то, что бежать, дышать-то трудно. Я туда приехал с другими парнями из России и тренировались мы в группе с мексиканцами. Вот на этих совместных пробежках и давали деру, каждый хотел показать на что способен. Такой темп брали, а потом на морально-волевых еле прибегали к финишу, вались с ног от усталости.
– В общем, жить в Мексике ты бы не хотел?
– Нет, вообще люди там бедно живут. И преступность большая. Нас поселили в местной гостинице и предупредили, чтобы не выходили на улицу в позднее время суток, потому что гангстеры похищают людей, убивают и продают их органы. Я в шоке был! А еще просыпались среди ночи из-за стрельбы на улице. Пару раз такое было, становилось жутковато.
– Говорят, боксеров сложно чем-то запугать.
– Ну да, только если дело не касается огнестрельного оружия. В честном бою ты можешь себя защитить, а там как это сделаешь? В Мексике все серьезней. У нас гопники или пьяная шпана могут побить, а там пристрелить как пить дать. И ответить не успеешь. А в целом, мексиканцы очень даже приветливые люди. С ними есть о чем поговорить. Я вот, кстати, узнал, что в моем возрасте мексиканцы уже имеют по пять-шесть детей. Там девушки в 14-15 лет уже детей рожают. Говорят, что в Мексике запрещены аборты. Наверное, поэтому молодежь рано вступает во взрослую жизнь.
– А Америка чем-то удивила? Открыла для тебя что-то новое?
– В принципе, нет. Я был в Чикаго и Лос-Анджелесе. Бокс там очень любят, он очень развит и популярен.
– Говорят, там небольшие боксерские залы чуть ли не на каждом углу.
– Да, их очень много, почти в каждом подвале. Они маленькие и простые – обычный ринг и пара мешков – вот и весь зал. Но они почти всегда заняты, люди занимаются в них для поддержания формы.
Талант талантлив во всем
Любой приезд Кости Пономарева в родной Миасс превращается в большой праздник для его жителей, особенно девушек. Парень со спортивной фигурой, приятной внешности, умеет за себя постоять, успешный и состоятельный... О чем еще может мечтать девушка? В социальных сетях у боксера 7500 друзей. Фото на пляже собирает две тысячи "лайков". Как тут сохранять спокойствие, если всегда находишься в центре внимания?
– Да, у меня много друзей и знакомых, – продолжает мысль Пономарев. – И люди меня любят. А девчонки? Ну да, замечаю, что пользуюсь у них популярностью. Но стараюсь им дать понять, что мое сердце занято.
– Во как! А давно?
– Около года назад. Она, кстати, тоже связано со спортом, художественной гимнастикой занимается.
– О женитьбе вопрос еще не стоит?
– Нет, рано пока. Вместе живем уже девять месяцев. Если все сложится хорошо, то сыграем свадьбу.
– В Челябинске живете?
– Да, в центре города, недалеко от спортклуба "Урал".
– Снимаете жилье?
– Нет, купили. Мама помогла с первоначальным взносом, я взял кредит, теперь из своих гонораров за бои расплачиваюсь.
– Не боишься, что женишься и потеряешь львиную часть своих поклонниц?
– Нет (смеется), я никогда не стремился к тому, чтобы у меня было много поклонников и поклонниц. И хочется, чтобы меня запомнили и любили как сильного боксера, а не как симпатичного молодого человека.
– Есть еще у тебя какие-то увлечения, кроме бокса?
– Люблю очень мотоциклы, но сам на них не гоняю – опасно для моего вида спорта. Поэтому люблю их на расстоянии, то есть смотрю на них и любуюсь. Особенно нравятся японские спортивные байки. Нравятся и авто. Сейчас у меня спортивное авто, но планирую его в ближайшее время продать, чтобы купить что-нибудь еще более мощное.
– Любишь быструю езду?
– Нет, а вот мама за меня боится. Часто меня отчитывает. Сядет рядом на переднее сидение, перекрестится и все время просит скорость сбавить.
– Андрей Шкаликов как-то сказал, что боксеры быстро едут для того, чтобы не забыть куда должны приехать.
– (смеется) Ха-ха, хорошая шутка. Но у меня с памятью все нормально. С парнями иногда едем, а они отвлекают. Проезжаем поворот, а они мне: "Эй, боксер, куда едешь? Память отшибло?" Но я-то не забыл, меня просто отвлекать не надо.
– А еще Костя Цзю часто любит говорить: "Боксера каждый может обидеть, но не каждый успеет извиниться".
– Да, это уже его крылатая фраза, Цзю надо ее запатентовать (смеется). Но это не мой случай. Я вообще миролюбивый человек, не люблю конфликты и стараюсь их обходить стороной.
– Футбол, самбо, баскетбол, брейк-данс... Немало занятий ты прошел, прежде чем попасть в бокс.
– Да, а еще в музыкальную школу ходил, учился играть на гитаре. Но везде я недолго тренировался, только к боксу душа легла. Мама поначалу не хотела, чтобы я им занимался, но все-таки сдалась под моими уговорами.
– А навыки брейк-данса не растерял?
– Сейчас уже не смогу станцевать, там пластика и гибкость нужна. А я даже на шпагат не смогу сесть.
– То есть в случае победы нам от тебя танца не дождаться?
– Нет, я лучше на ринге рэп зачитаю.
– А на гитаре спеть?
– О, это я могу. Целый год ведь ходил в музыкальную школу.
– Какую песню в последний раз исполнял?
– Это было в школе на выпускных экзаменах. Вызвали меня на сцену. Сыграл всем Виктора Цоя "Звезду по имени Солнце". А так, иногда для себя еще периодически играю и пою. Гитара у родителей дома осталась, к ним приезжаю, закрываюсь в комнате и пою для души.
– А девушке своей серенады под окном не исполнял?
– Нет, такого не было (смеется). А впрочем, почему бы и нет? Хорошую вы мне идею подкинули. Вы только ей не говорите, пусть будет это маленьким секретом (улыбается).
Фото - из личного архива Константина Пономарёва (Спорт-Экспресс)